«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%


         Почему мы стали ориентироваться на эту технологию? Потому, что самолёт, используя методы спутниковой навигации, может определять свои координаты с точностью даже превышающей точность наземных РЛС, а далее передавать эти координаты по УКВ-каналу на пульт диспетчера. При этом можно так отработать протоколы и формуляры связи, что диспетчер даже не будет знать, откуда он получил координаты воздушного судна: от РЛС или с борта самолёта.
         В результате полностью отпадает необходимость иметь развитую наземную инфраструктуру УВД.
         Такой режим в дальнейшем получил название "автоматическое зависимое наблюдение" (АЗН). Естественно, при этом усложнялся борт самолёта, но это уже была наша епархия.
         Первый, кто проявил значительный интерес к нашему стенду, был президент отделения "Вестингауз Электрик" - знаменитой американской фирмы "Вестингауз" - Джек Таймен. Он прямо ухватился за эти идеи. Джек оказался очень динамичным человеком. Это был типичный американский бизнесмен, типаж романов Драйзера. Я познакомил его с Т.Г. Анодиной, и прямо на этой выставке был подписан протокол о намерениях между "Вестингауз Электрик", НИИ "Аэронавигация" и ГосНИИАС о разработке российской системы УВД с применением спутниковых технологий.
         В дальнейшем Д. Таймен развил бурную деятельность в США. Был организован специальный консорциум ГАТТС американских фирм в составе "Вестингауз Электрик", IBM, ATT, "Хьюз", а с российской стороны институт Т.Г. Анодиной - НИИ "Аэронавигация" как ведущий центр по технологии УВД в России.
         В короткие сроки консорциум подготовил технико-экономический проект новой системы.
         Был проработан и механизм финансирования проекта со стороны Европейского банка реконструкции и развития, кредит которого погашался в течение нескольких лет через аэронавигационные сборы. Но здесь появились первые трудности. Увидя перспективность российского рынка УВД, французская ведущая фирма в этой области "Томсон-CSF" разработала свой проект оснащения северных трасс России и потребовала провести международный тендер. Правда, предложения французов практически были ориентированы на оснащение трасс радиолокаторами, так как это был основной продукт фирмы "Томсон-CSF", а не на спутниковые технологии.
         Одновременно достаточно динамичной оказалась итальянская фирма "Аления", которая организовала даже совместное предприятие с рядом наших организаций, являющихся разработчиками технических средств УВД. Технические решения, которые предлагали итальянцы, были основаны на старых технологиях. Однако никто с российской стороны не провёл глубокого анализа предложений фирмы "Аления", а наоборот, была развёрнута подготовка производства вычислительных средств системы в рамках совместного предприятия.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100