«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 70%


         Ещё одна трудность возникла с двигателем ТВ-117, единственным в стране, пригодным для вертолётов такой размерности. Он явно "не тянул" машину, на которую навешана такая масса оружия, да ещё в ней должно размещаться и отделение солдат с полной выкладкой. В общем, задуман вертолёт вроде бы правильно, но при воплощении этой задумки в жизнь стал "развязываться".
         В самой начальной фазе, когда формировалась его идеология, наш институт почему-то обошли стороной. Да мы и такого научного направления, как создание системы управления вооружением вертолёта, тогда у себя не имели.
         Когда же начались неприятности, Михаил Леонтьевич пригласил меня к себе лично и поставил задачу упростить систему так, чтобы вертолёт всё же можно было создать. Мы стали работать с заместителем главного конструктора Евгением Яблонским, очень квалифицированным специалистом, который отвечал в ОКБ за вооружение. Вскоре стали вырисовываться кое-какие решения. Поскольку на самолётах ещё 50-х годов существовали самолётные турели, мы решили воспользоваться разработками, применявшимися на Ту-16. На нём стояла прицельная станция ПС-53, она выпускалась серийно и с её помощью "стрелково-пушечный вопрос" был снят. Мы поставили ПС-53 на рабочее место оператора для управления пулемётом 12,7 мм.
         Чтобы стрелять неуправляемыми ракетами, мы поставили обычный самолётный коллиматорный прицел со своими вычислителями в кабине лётчика. В то время его делало ленинградское КБ "Электроавтоматика" П.Е. Ефимова. Он устанавливался на лобовом стекле вертолёта. Так сняли и эту проблему, и в вертолёте появился второй прицел.
         Далее надо было решать задачу бомбометания. Дело это сложное. Кстати, с зарубежных вертолётов бомбометание никогда не велось и не ведётся и по сей день. Во всяком случае, я таких примеров не встречал. Нам же предстояло научить нашу машину сбрасывать прицельно какой-то груз в определённую точку. Для этого надо было ставить бомбардировочный прицел, которых в стране существовало уже много типов. Но это были весьма дорогие изделия, и использовать их на вертолёте нам показалось каким-то расточительством. В то же время режим полёта вертолёта по высотам и скоростям совпадал с режимами бомбардировщиков Второй мировой войны. В частности, на Ту-2 применяли прицел ОПБ-1Д конструкции Деренковского, который был нашим сотрудником (о нём я уже писал выше). Эти прицелы себя очень хорошо зарекомендовали, более того - как ни странно, сохранились в войсках и даже выпускались промышленностью, несмотря на то, что ОПБ-1Д был разработан ещё в конце Великой Отечественной войны. Его-то мы и приспособили для бомбометания с вертолёта. Он лежал в кабине, по мере необходимости вставлялся в специальное отверстие в днище кабины оператора, и по нему велось прицеливание и сброс бомб.
         Система же "Радуга" для управления противотанковыми ракетами тоже существовала и приспособить её для вертолёта большого труда не составило.
         Таким образом, мы установили на нём четыре независимых прицела, и вскоре вертолёт был принят на вооружение в предложенном нами варианте. А потом началась очень длинная эпопея его развития. Сначала заменили пулемёт на пушку. Потом появились подвесные авиационные пушки в гондолах. Стала совершенствоваться линия противотанковых ракет и т.д. Вертолёт стал обрастать всевозможными боевыми системами, одновременно наращивая боевую живучесть.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100