«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%


         Но вернёмся ко времени создания Су-27. М.П. Симонов очень хорошо умел ладить с заказчиком, и всегда пытался привлечь его на свою сторону. Он не упускал ни одного момента или повода, чтобы не "погладить" военных и поэтому от представителей ВВС о М.П. Симонове можно было услышать только хорошее. Р.А. Беляков же лично "плотно" с заказчиком не работал и такого тесного сотрудничества с ним, как М.П. Симонов, особенно на испытаниях во Владимировке, не имел.
         У них и стиль работы над машинами отличался. Симонов, в отличие от Белякова, не ставил во главу угла полунатурное моделирование, а опирался на лётный эксперимент. И это нам дорого обошлось.
         ..."Сердцем" системы управления вооружением истребителя является радиолокатор. Для МиГ-29 и Су-27 их закладывали в организации, которой руководил Юрий Николаевич Фигуровский. Позже она была разделена на "Фазотрон" и НИИРП им. Тихомирова. Локатор для МиГ-29 стали делать на будущем "Фазотроне" (главный конструктор Ю.Н. Фигуровский), а для Су-27 - в будущем НИИРП им. Тихомирова (главный конструктор В.К. Гришин). Принцип работы обоих локаторов выбрали одинаковым, но тот, что строился для МиГ-29, должен был работать в двухсантиметровом диапазоне, а у Су-27 - в трехсантиметровом. Наш институт очень энергично поддерживал идею "двухсантиметрового" локатора.
         Головку самонаведения для ракеты К-27 разрабатывал Евгений Николаевич Геништа, который работал на "Фазотроне" и тоже делал её "двухсантиметровой". Поэтому и локатор и ракета работали бы в одном диапазоне, что не требовало обеспечения подсветки цели с помощью специальных режимов работы аппаратуры. А в Су-27 с его "трехсантиметровым" локатором такая подсветка была нужна. Поэтому оба локатора, хотя и делались в одном объединении, но имели разных конструкторов и разные решения.
         Почему наш институт отстаивал двухсантиметровый диапазон? Да потому, что американцы делали свои самолёты с трехсантиметровым. И мы всем и всегда говорили так: "Нельзя лезть в диапазон американцев, наши машины не должны попадать в одинаковые с ними условия и иметь тот же потенциал. Ведь чем короче длина волны радиолокатора, тем его потенциал выше: разрешающая способность, чувствительность и прочее". Но если для Су-27, который был крупнее, чем МиГ-29, можно было пойти на строительство "трехсантиметрового" локатора, требовавшего антенны большего диаметра, то в МиГ приходилось вписывать антенну поменьше.
         В это время министром радиопромышленности был назначен П.С. Плешаков, который вместе с военными стал проводить идею единого локатора, поскольку это как бы отвечало принципам унификации. Была создана комиссия, которая после долгих разбирательств решила, что нужно строить один локатор. Ю.Н. Фигуровского просто-напросто сняли с работы и главным конструктором единого локатора назначили В.К. Гришина. Виктор Константинович по духу своему человек, похожий на М.П. Симонова - очень творческая личность, любит испытания и совсем не любит теорию. Но он, правда, "помягче", чем М.П. Симонов. А ещё Гришин знаменит тем, что он заядлейший рыбак, и Владимировка для него всегда была обетованным раем, потому что рыбалка в тех местах - непревзойдённая. Он даже в отпуск из Владимировки не уезжал никуда, а к нему прилетала жена, и они ловили рыбу от зари до зари и ночами.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100