«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 57%


         Кстати, и это проявилось сегодня, авиационная составляющая играет значительную роль и в тактических операциях, когда установка обычного заряда на крылатых ракетах, используемых дальней авиацией, позволяет разрушать экономический потенциал противника. Такой подход американцы продемонстрировали в войне с Ираком, в Боснии, Сербии... Высокоточное оружие позволило вести бомбардировку этих стран "хирургическим" путём, выводя из строя важнейшие объекты, но не вызывая больших жертв среди мирного населения. В то время как "ковровые бомбардировки" американцев во время Второй мировой войны стирали с лица земли целые города с их населением. Вспомним хотя бы Дрезден...
         В общем, после всех нелепостей, которые натворил с авиацией Хрущёв, приход к власти Л.И. Брежнева, А.Н. Косыгина и Н.В. Подгорного привёл к тому, что положение дел в этой области стало резко меняться. Кстати, Брежнев был хорошо ориентирован в военно-промышленной политике, поскольку был в своё время секретарём ЦК "по оборонке". Мне пришлось с ним лично встречаться трижды, и он не производил впечатления недалёкого, впавшего в старческий маразм человека, каким его изображают сейчас пародисты.
         По-моему, впервые это случилось в 1972 году во Владимировке, где состоялся специальный показ боевой авиатехники и Брежнев выступал там с докладом перед её создателями. Потом - в Кубинке, где проводилось подобное же мероприятие, и - на комиссии, обсуждавшей проекты В.Н. Челомея. Во всех трёх случаях я видел перед собой человека достаточно разумного, и наши проблемы, военно-промышленного комплекса, он понимал очень хорошо. Говорил он без всяких бумажек, твёрдо, добротным языком и производил впечатление достойного лидера великой державы. Брежнев был очень ровным человеком в отношениях с людьми, с аппаратом, умел с ними работать. Он ведь и ошибок почти не допускал в нашем деле...
         Подтверждение тому - начало строительства дальней авиации, которое он "благословил" сразу после прихода к власти. Выше я уже писал, как американцы пытались создать эффективную стратегическую авиационную систему, но все эти попытки оказались неудачными, за исключением бомбардировщика В-52. Всё же коротко остановлюсь на их истории. Итак, В-52 создавался как носитель ядерных бомб, и надо сказать, что он оказался долгожителем в небе - летает с 50-х годов и по сей день.
         Но прогресс в области ПВО, появление зенитных ракет, сделали невозможным выход В-52 на рубеж сброса бомб без подавления противовоздушной обороны противника, в первую очередь СССР. Однако у нас она была настолько плотной, что сделать это В-52 не смог бы. Американцы решили увеличить скорость бомбардировщика и построили В-58 "Хастлер", который должен был прорывать систему ПВО нашей страны на больших высотах, а главное - со скоростью, превышающей два "маха". Эти его преимущества, также, как в своё время и В-52, были сведены на нет новыми советскими зенитными ракетами, а уничтожение ими в районе Свердловска самолёта-шпиона У-2, пилотируемого Пауэрсом, лишь подтвердило, что и В-58 малопригоден для выполнения стратегических задач.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100