«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 46%


         Начало работ над системами дальней и стратегической авиации и её вооружением - стратегическими крылатыми ракетами
         Опираясь на такую философию, мы начали работать над совершенно новой для себя темой "Эхо", заданной ВВС, - крылатыми ракетами стратегического назначения для дальней авиации. До этого мы всё больше занимались машинами фронтовой и истребительной авиации, но настал черёд и дальней...
         Как я уже писал, по стратегической авиации первенство в мире держали США, начиная со Второй мировой войны. К этому их подталкивали боевые операции в Тихоокеанском регионе, в борьбе с Японией, где авиация должна была уметь летать на большие расстояния с солидной боевой нагрузкой. Поэтому знаменитые их бомбардировщики В-17, В-29, которые во многом предопределяли успешные действия США в этой войне, и стали позже прообразами тяжёлых бомбардировщиков стратегической авиации, а также подтолкнули Советский Союз к созданию такого рода самолётов.
         Надо сказать, что у немцев не было стратегической авиации. И вообще европейские страны её не строили, потому что в 30-40-е годы для расстояний на театрах боевых действий в войнах той поры вполне было достаточно тактической авиации. В СССР был тяжёлый самолёт ТБ-3, но он не сыграл заметной роли, поскольку уже устарел, хотя А.Н. Туполев явился одним из пионеров в строительстве тяжёлых дальних самолётов. Поэтому в войну мы вступили практически без дальней авиации.
         После войны Сталин поставил задачу скопировать один к одному самолёт В-29, который случайно из-за аварийной ситуации попал на Дальний Восток и был доставлен в Москву. И его скопировали вплоть до гайки и болта... Только пушки, по-моему, поставили советские, поскольку нужны были наши калибры из-за боеприпасов. Конечно, Ту-4 - это была целая школа, пройдя которую, удалось существенно сократить временной разрыв, который образовался между СССР и США в этой области. Затем мы создали первый реактивный дальний бомбардировщик Ту-16, и вслед за ним - Ту-22, но это были машины, которые могли достичь лишь близлежащих стран в Европе или в Азии. В общем, радиус их действия не превышал трёх- пяти тысяч километров, поэтому перед нашими конструкторами была поставлена задача создать межконтинентальный бомбардировщик. Американцы уже имели В-52, ставший основой стратегической авиации США и выполнявший миссию доставки ядерного оружия до появления баллистических ракет. Вначале они освоили наземное базирование этих ракет, позже - и на подводных лодках. Так возникла знаменитая стратегическая триада: межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования, подводные лодки с баллистическими ракетами и стратегическая авиация. Именно такую структуру американцы всегда рассматривали как сбалансированные стратегические силы. Отказ от любой из составляющих этой триады ведёт к определённому дисбалансу этих сил, а значит, угрожает безопасности страны.
         У нас это не все и не всегда понимали. Часто можно слышать, особенно со стороны разработчиков МБР, что для обеспечения безопасности России, которая, мол, является континентальной державой, вполне хватит ракет шахтного базирования, и нет смысла строить атомные подводные лодки и тем более самолёты. Это очень примитивный подход. Америка ведь тоже большая континентальная держава, но однако строит всю триаду...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100