«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%


         Вот такой лётно-модельный эксперимент в 70-80-е годы стал основным методом испытаний боевых самолётов и систем оружия. Военные уже не могли проводить их, не опираясь на результаты этой вторичной обработки телеметрии и результатов полунатурного моделирования, поскольку с её помощью вскрывалась глубина всех процессов, с которыми сталкивались в небе машина и человек. Всё это заставляло нас развивать во Владимировке свои службы. Мы дошли до того, что стали строить там стенды полунатурного моделирования - точные копии московских. К этому нас подталкивала необходимость оперативно проводить обработку телеметрии, а также то, что лётчики-испытатели, испытательная бригада могли использовать наши стенды в качестве своеобразных тренажёров.
         Более того, сжатые сроки, отпущенные для создания МиГ-23, подтолкнули нас к тому, что мы взяли в аренду телефонные каналы связи между Москвой и Владимировкой, поставили засекречивающую аппаратуру и оперативно гнали по ним всю телеметрическую информацию в столицу. Здесь, в институте, проходила её вторичная обработка, и полученные результаты тем же путём уходили обратно к испытательной бригаде. Это позволило значительно ускорить нашу работу и повысить её качество.
         Надо сказать, что эти перемены явились кардинальной перестройкой в работе института и вызвали бурную дискуссию в наших научных кругах. Меня стали обвинять, что я увожу коллектив от изучения конкретных физических явлений и процессов, изначально лежавших в основе исследовательской работы института, к каким-то, как сейчас говорят, виртуальным процессам, занимаюсь "выхолащиванием научного содержания" и т.д. Эти обвинения выдвигались на заседаниях Научно-технического совета в основном старыми сотрудниками - Всеволодом Евгеньевичем Рудневым, который в своё время был заместителем начальника НИИ, Юрием Львовичем Карповым и другими. К счастью, это было время, когда начальник института мог действовать так, как считал нужным, и я довёл до логического конца затеянные реформы. Забегая вперёд, скажу, что в последующем мои оппоненты признали, что были неправы, поскольку, как оказалось, во всех отделениях сотрудники очень много занимались изучением именно физических процессов - на стендах полунатурного моделирования, участвуя в лётных испытаниях, решая множество задач, возникавших в процессе доводки того или иного самолёта, - а не только решением дифференциальных уравнений на ЭВМ.
         Такому их "прозрению" помогло и то, что в этот период в мире, в нашей стране и в институте стал формироваться системный подход в области авиации. Все начали осознавать, что самолёт - это всё-таки не система, а только её элемент. Сбой в работе средств радиолокации, наведения, некачественное техническое обслуживание летательного аппарата, отказ его информационных комплексов, двигателей и прочее - любая из этих неурядиц может сорвать выполнение боевой задачи. Только сбалансированность элементов системы в работе, подчинение их определённым иерархическим структурным построениям обеспечивают её боевую эффективность, помогают достичь цели. Резко возрос "удельный вес" оборудования, средств управления, наведения, связи: их вклад в достижение боевой эффективности оказался не менее важным, чем нагрузка на крыло, тяговооруженность, манёвренность, живучесть и другие лётные характеристики самолёта.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100