«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%


         Я возразил:
         - Ты же понимаешь, что при командном наведении нельзя произвести залп, поскольку оператор "привязан" к ракете, пока она не дойдёт до цели. В нашем же случае важен только момент схода ракеты с пилона, когда головка её схватывает цель. Дальше уже идёт самонаведение и оператор или лётчик должен только удерживать лазерный "прожектор" на цели, что в полёте им значительно проще выполнять. К тому же можно использовать подсветку с другого самолёта...
         Строев, выслушав нас и будучи верным каким-то консервативным задаткам своего характера, решил, что разговоры разговорами, а тут уже идут реальные испытания Х-23 с неплохими результатами. И он придержал проект постановления ВПК у себя в аппарате, а конкретно - оно оказалось у генерал-майора Бориса Николаевича Ворожцова, прошедшего в своё время хорошую школу Спецкомитета Совета Министров...
         Позже, когда мне пришлось готовить ряд государственных документов очень высокого уровня, судьба снова свела меня с Борисом Николаевичем, который помогал мне в работе над ними. После этого я в полной мере осознал, каким должен быть настоящий чиновник, в лучшем понимании этого слова, а не то что сейчас, когда его иначе, чем с ругательным оттенком, не произносят. Однако тогда, после совещания у Строева, постановлению ВПК Ворожцов хода не дал, видимо, по указанию своего начальства.
         Но, как говорится в народе, не на того напали. Кутахов не забыл ни о своём интересе к лазерному оружию, ни о постановлении ВПК. К тому же главком ВВС настоящий патриот и очень эмоциональный человек, для которого нет ничего выше интересов Родины, мощи Военно-Воздушных Сил - не знал преград на пути к поставленной цели. Каждую встречу с нами, учёными, создателями и производителями авиатехники, он начинал примерно так:
         - Мы, советские соколы, должны быть вооружены лучшим оружием в мире, а вы тут...
         И далее следовала небольшая политбеседа на тему о том, что Родина требует от своих "соколов" летать быстрее всех, выше всех, дальше всех, но есть люди, которые сидят в своих креслах и сдерживают прогресс в авиации и т.д. За это мы в шутку прозвали его между собой "Комэска" - командир эскадрильи. Кутахов не очень разбирался в технических тонкостях, но, будучи настоящим лётчиком, безгранично верил в авиатехнику, в отличие от ряда других специалистов ВВС, имевших техническое образование. Более того, встречались (да и теперь встречаются) среди них такие, кто считал себя намного умнее конструкторов-разработчиков и потому имел смелость оспаривать решения или мнения целых конструкторских и научных коллективов. А Кутахов нам доверял абсолютно. Поэтому он и позвонил мне однажды по "кремлевке":
         - Как дела с созданием лазерных систем? Где постановление ВПК, что с решением коллегии МАП?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100