«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%


         Тем более увиденное стало ударом для Бюшгенса: он-то отрабатывал модель МиГ-23 и его крылья в аэродинамических трубах, "облизывал" их, чтобы добиться максимального аэродинамического качества и обеспечить манёвренность самолёта, а тут...
         - Мы тратим уйму времени и сил, чтобы облагородить аэродинамику, свести риск полёта до минимума, - он сокрушённо качал головой, - а вы всеми этими подвесками и бомбодержателями, наклёпками и нашлёпками практически свели на нет работу ЦАГИ. Вы же всё испортили...
         Рядом стоящий С.М. Шляхтенко, начальник Центрального института авиационного моторостроения, видя неподдельную удручённость Бюшгенса, поспешил его "успокоить":
         - Ну, конечно, Георгий Сергеевич, вот и я давно говорил, что самолёту нужен только двигатель, а твоё крыло вообще никакого значения не имеет. Он и летает только потому, что на нём движок стоит... Я же это всю жизнь доказывал.
         Я тоже не удержался:
         - Ладно, ладно, не надо так жестоко. Крыло нам тоже пригодится - оружие вешать. Это же прекрасная "подставка" для ракет...
         Бюшгенс был совершенно обескуражен, но, если говорить серьёзно, поколение самолётов, к которому принадлежал МиГ-23, вооружалось очень сильно, и я сам порой удивлялся, как он летает. С каждой стороны навешивалось по 4-5 ракет, на концовках крыльев, под фюзеляжем. Англичане, по-моему, умудрились пойти дальше нас - они на своих "лайтнингах" сделали пилоны даже на верхних плоскостях крыльев и на них устанавливали ракеты. Французы повторили их опыт... Мы тоже провели ряд экспериментов с установкой оружия поверх крыла, но отказались от этой идеи, поскольку в полёте возникал ряд нежелательных явлений, в том числе флаттер, грозивший разрушить самолёт. И всё же МиГ-23 стал одним из самых грозных истребителей-бомбардировщиков своего времени, а Бюшгенс и другие сотрудники ЦАГИ сделали всё возможное, чтобы он смог летать в диапазоне скоростей и на таких высотах, которые и сейчас во многом остаются недоступными для многих его зарубежных аналогов.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100