«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 31%

Строительство и отработка Су-24 и МиГ-23


         Итак, вернёмся во вторую половину шестидесятых и семидесятые годы... Это было время, когда после снятия Н.С. Хрущёва, шло бурное развитие авиации, в том числе и фронтовой, и дальней, что в конце концов привело к созданию стратегических бомбардировщиков - носителей ядерного оружия. На их фоне стала создаваться разведывательная, военно-транспортная авиация... Наш авиапром, который при Хрущёве строил лишь истребители-перехватчики, словно очнулся от какого-то сна и бросился догонять упущенное время.
         Одновременно с Ту-22М стал строиться самолёт Су-24 (генеральный конструктор Павел Осипович Сухой, а главный - Евгений Сергеевич Фельснер, соратник П.О. Сухого ещё с довоенных времён). Этот самолёт назывался очень странно - "штурмовик", хотя на самом деле он был классическим примером фронтового бомбардировщика. И он до сих пор стоит у нас на вооружении - Су-24М. Но в то время создавался только Су-24, и надо сказать, что военные, соскучившись за хрущёвский период правления по родному делу, нафантазировали, заказывая его, всё, что было можно и о чём смогли вычитать в литературе на данную тему.
         Так, на Су-24 впервые у нас появилась цифровая управляющая машина, он как бы дал ход цифровым системам, которые сегодня являются преобладающими на бортах военных самолётов. Эта цифровая машина должна была управлять как навигационными режимами, так и боевыми. Здесь мы ушли от понятия "прицела" бомбардировочного или стрелкового, а перешли к "прицельно-навигационному комплексу", который включал в себя ряд визирных устройств. На Су-24 был установлен радиолокатор "Орион" (разработчик - Евгений Александрович Зазорин из ленинградского "Ленинца"), который имел два режима работы: микроплана (в 8-миллиметровом диапазоне) и обычный (в 3-сантиметровом). Кроме того, предусматривалась возможность облёта препятствий. Всё это вместе объединялось в систему "Пума": вычислительная машина "Орбита-10" (разработчик - ленинградское КБ "Электроавтоматика") должна была сынтегрировать все эти навигационно-пилотажные и боевые режимы управления... Ещё на Су-24 предполагалась установка оптической системы визирования, служившей датчиком информации для штурмана-оператора.
         Таким образом, на самолёте создавалась централизованная система из ряда радиолокационных и оптических устройств, единой вычислительной структуры и набора оружия. Мы ещё не имели в то время широкого ассортимента оружия класса "воздух-поверхность". Да, были бомбы, неуправляемые ракеты, но в качестве управляемой ракеты для фронтового бомбардировщика рассматривалась лишь Х-23. Её делали на базе ракеты класса "воздух-воздух" К-55 или К-5М. Очень большой вклад в развитие ракет класса "воздух-поверхность" сделал В.Г. Кореньков.
         Вначале при стрельбе по наземным целям применяли ракету, наводимую по лучу радиолокатора, но при этом большой точности стрельбы не получалось. Поэтому ввели командное наведение от специальной ручки - кнюпеля (от немецкого Knuppel), как в противотанковых ракетах - этот принцип и лёг в основу системы управления ракеты Х-23. Вот она-то, собственно, и представляла управляемое вооружение "воздух-земля" Су-24.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100