«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 27%


         Больше фронтовых истребителей в то время мы не строили, поскольку позиция Хрущёва, а значит и страны, заключалась в том, что фронтовую авиацию строить бессмысленно, так как СССР обладает мощным ракетно-ядерным вооружением.
         ...После того, как всё-таки был выбран Ту-22М, как дальний бомбардировщик следующего поколения, начальная фаза его строительства не очень затрагивала наш институт, потому что он создавался как самолёт-ракетоносец и основная система его вооружения разрабатывалась в КБ-1 (теперь "Алмаз"). Главным конструктором радиолокационной станции был Виталий Михайлович Шабанов, который в последующем стал заместителем министра обороны, а крылатую ракету Х-22 для этого самолёта разработал коллектив Александра Яковлевича Березняка. В основном система ракетного вооружения была разработана ещё для самолёта Ту-22К, предтечи Ту-22М. Головка самонаведения тоже создавалась в КБ-1.
         Это конструкторское бюро было очень замкнутой организацией, не терпевшей никаких коопераций. Считалось, что оно самодостаточно, поскольку выстроено по схеме вертикальной интеграции всех служб и все необходимые разработки, связанные с системами управления, полностью замыкаются в недрах этого КБ. Поэтому на этапе формирования системы ракетного вооружения самолёта Ту-22М какого-то широкого участия нашего института не требовалось и нас к этой работе не привлекали. Такое положение дел закреплялось и жёсткими режимными ограничениями, которыми окружило себя КБ-1; это наследие бериевских времён держалось здесь весьма устойчиво.
         Ту-22М был одним из первых самолётов с переменной геометрией крыла, поскольку в качестве основного режима его применения были выбраны предельно малые высоты, где он мог максимально продуктивно использовать рельеф местности и прижиматься к земле. А над океаническими театрами военных действий он должен был подниматься на высоту 10-15 км и на маршевых бросках достигать скорости в два "маха".
         Подобная концепция резкой смены скорости и высотности была основной при создании сверхзвуковых бомбардировщиков в период с начала 50-х до середины 60-х годов. Тогда мы в этой области занимали лишь оборонительную позицию по отношению к США и не строили специально стратегическую дальнюю авиацию. Мы пошли по пути развёртывания межконтинентальных баллистических ракет - это была ракетно-ядерная доктрина Хрущёва. А свою авиацию развивали лишь для выполнения задач перехвата возможных налётов авиации США, уже имевшей на вооружении самолёт-гигант В-52, о котором я уже говорил выше. Это дозвуковая машина, способная нести очень большое количество вооружения. Её бортовое оборудование многократно обновлялось, модернизировались другие системы, что позволило В-52 перейти в разряд долгожителей неба. Это самолёт средних высот и трансзвуковых скоростей.
         Потом американцы предприняли попытку создать скоростной бомбардировщик В-58 "Хастлер". Он мог развивать скорость около двух "махов" и забираться на большие для 50-х годов высоты - 15-18 км. Но развитие зенитных ракет и ПВО Советского Союза легко закрывало эту брешь, и в США спроектировали ещё более скоростную и высотную машину - В-70 "Валькирия", которая и была вскоре построена. И наша работа над Т-4 в какой-то мере была попыткой повторить опыт американцев и даже превзойти "Валькирию". Т-4 должен был летать на скоростях более 3М и на высотах более 20 км, то есть уметь "перепрыгивать" зоны ПВО противника.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100