«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 8% |
Мы идём на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит,
Но машина летит
На честном слове и на одном крыле..."
Кстати, отечественная авиация всегда отличалась хорошей боевой живучестью (чему немало способствовали и работы нашего института после его создания). Самым ярким подтверждением этого в годы Великой Отечественной войны стал штурмовик Ил-2, совершенно справедливо названный "летающим танком". Современный самолёт, естественно, защищён намного лучше, поскольку с этой целью применяются самые последние достижения науки и техники, что намного усложняет задачу ракеты класса "воздух-воздух".
Приведу пример более близкий. Во время войны Ирака с Ираном обе стороны имели смешанный парк самолётов, включавший, на стороне Ирака, и наши Су-17, Ту-22, и французские "Миражи". Так вот, во время готовности номер один к вылету все иракские лётчики сидели в "Миражах". Но как только поступала команда "На взлёт!", они дружно выскакивали из "Миражей", перебегали в Су-17 и летели воевать на них. Эту тактику они объясняли просто: "В "Мираж" достаточно попасть одному 20-миллиметровому снаряду из авиационной пушки, - и отваливается крыло. Су-17 выживает даже с множеством пробоин и отбитыми кусками плоскостей. И мы возвращаемся живыми. Но зато в кабинах "Миражей" есть кондиционеры"...
А с Ту-22 на той же войне произошёл вообще фантастический случай. Когда экипаж открыл створки бомбоотсеков и сбросил бомбы, в один из них влетела американская ракета "Хок", которая стояла на вооружении Ирана, и взорвалась. Но Ту-22 повезло - она не повредила силовые шпангоуты и органы управления, и изрешечённый самолёт вернулся на базу. Все эти случаи создали такую славу живучести нашей авиации, что и до сих пор в арабских странах, куда Советский Союз в своё время поставлял авиационную технику, авторитет её очень высок.
Американцы тоже уделяли и уделяют этой проблеме большое внимание, подтверждением чему является очень хороший штурмовик А-10.
Но вернёмся к ракетам. Зенитная ракета решает ту же задачу, что и ракета класса "воздух-воздух": сбить воздушную цель. Но у неё нет жёстких ограничений по габаритно-весовым параметрам, стартует она в более благоприятных условиях со стационарной площадки... Если рассматривать баллистические ракеты, то они имеют более простую систему управления - стабилизация и программный вывод на боевой курс. Правда, у неё намного сложнее двигатель, топливная система.
В общем, в каждом классе ракет есть свои особенности, но класс "воздух-воздух", мне кажется, стоит выше всех по сложности в части управления.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||