«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 4%


         В.В. Петров был учеником школы Андронова. Это горьковская (ныне нижегородская) школа, в основу которой положены методы фазовой плоскости, и он блестяще преподал нам расчёты на базе этих методов. По сути дела В.В. Петров заложил второй теоретический "кирпич" в фундамент нашей новой специальности.
         Однако собственно теорию систем управления ракетами нам толком так никто и не читал. Простейшие знания по автопилотам и системам стабилизации дал нам аспирант Владимир Алексеевич Карабанов (он и сейчас преподаёт). У него очень светлая голова, и он из весьма скудной информации, которую черпал в литературе по автопилотам, сумел выстроить некое подобие учебного курса по нашей специальности. И всё...
         МВТУ я закончил с хорошим теоретическим фундаментом в области электродинамики, радиолокации, теории управления, но по своей специальности никакого практического багажа из стен училища не вынес. Мне выпала большая честь - как одного из лучших студентов меня оставили в аспирантуре. Я был очень горд таким решением своих учителей, хотя в то же время понимал, что знаний у меня маловато.
         И вот, учась в аспирантуре, я должен был сдавать кандидатский минимум по немецкому языку. Преподавала его нам заведующая кафедрой, немка Анна Яновна Тримм, требования у неё были жёсткие, так что на первом году учёбы в аспирантуре я в основном занимался немецким языком. И вот тут мне повезло.
         В МВТУ был передан немецкий архив единственного в своём роде КБ-1 "Берлин". В этом архиве хранились, в частности, докладные полковника Главного разведывательного управления Красной Армии Синельщикова. В них он докладывал тогдашнему министру обороны Булганину, что американцы вывезли через Гамбург целый пароход с документацией немцев по разработкам ракетной техники, а также сами ракеты ФАУ и специалистов, которые их создавали. Тут же в Германию были командированы Королёв, Черток, Пилюгин и другие наши будущие корифеи ракетной техники для сбора всего, что касалось создания ракет. Им также поручалось найти и привезти в Россию всех, кто имел хоть малейшее отношение к их разработке, с тем, чтобы эти специалисты выпустили документацию по ракетам. Тогда, прямо в Германии, и было образовано КБ-1 "Берлин". Дело казалось несложным - сделаем чертежи, а по ним построим и сами ракеты. О динамике полёта, о том, как они управляются и т.д., тогда задумывались мало.
         Нужная документация была собрана. Более того - разыскали и сами изделия: ракеты А-4 (ФАУ-2), зенитные ракеты "Вассерфаль", "Райнтохтер", "Шметерлинг". Кроме того, в этом арсенале была планирующая бомба SD-1400X ("Фриц-Х") и ракета "Руршталь" - первое изделие класса "воздух-воздух". То есть немцы имели широкий набор ракет, которые вот-вот должны были поступить в серийное производство, но не успели - война закончилась, Германия потерпела поражение.
         И в этот период, я считаю, произошло событие, которое определённым образом отразилось на судьбе нашей авиационно-космической промышленности. Во всём мире эта промышленность едина. В СССР же её разделили на две отрасли - авиационную и ракетно-космическую. А началось это разделение именно с момента прибытия КБ-1 "Берлин" в СССР. Тогдашний нарком авиационной промышленности А.И. Шахурин не нашёл в своём ведомстве площадки для материалов и коллектива этого КБ, и их разместили на заводе No 8 в Подлипках, подчинённом Наркомату вооружения, которым руководил Д.Ф. Устинов. На этом заводе главным конструктором до войны работал знаменитый впоследствии Л.В. Люльев. Там выпускались 100-миллиметровые зенитные пушки. В войну завод был эвакуирован на Урал, в Свердловск (ныне это завод им. Калинина). А на территории завода в Подлипках занимались ремонтом тех же зенитных пушек. Но в мирное время работы почти не было, и предприятие собирались перепрофилировать...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100