«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 13% |
Показательно, что Кривицкий во всем указывает на руководящую роль Зиновьева. И это еще одно подтверждение того, что центр реальной власти тогда находился именно в Коминтерне. "Коминтерн... стал вполне самостоятельной леворадикальной политической силой, - пишет В. Галин. - И на V конгрессе Коминтерна в 1924 г. победила позиция Зиновьева, в соответствии с которой рабоче-крестьянское правительство могло быть только советским и только диктатурой пролетариата. При этом, по словам А. Ненарокова, наблюдавшие Г. Зиновьева в качестве предводителя Коминтерна отмечали, что тот "говорил таким тоном "владыки мира", каким никогда не говорили еще никакие монархи на свете" ("Политэкономия войны. Заговор Европы").
Все это свидетельствует об одном - во главе России на некоторое время стали красные глобалисты, рассматривающие нашу страну всего лишь как базу мировой революции. Собственно говоря, и СССР создавался именно как прообраз всемирной федерации коммунистических республик. Именно здесь следует искать корень противоречий между Лениным и Сталиным. Последний выступал от имени прагматиков в партийно-государственном руководстве (к их числу следует отнести Ф. Э. Дзержинского, Г. К. Орджоникидзе, Г. В. Чичерина и др.) Он предлагал модель "нормальной", унитарной Российской Республики, в которой существуют национальные автономии.
Но это было категорически неприемлемо для Ленина, взыскующего мировой коммуны. В нее должны были войти и красная Германия и красная Франция и красные САСШ. Всем им следовало бы смириться с единой наднациональной силой, стирающей классовые и национальные различия во имя создания идеального социума. Но ведь от них нельзя было требовать, чтобы они вошли в Россию, пусть даже и красную, советскую, социалистическую. Вот почему Ленин так яростно полемизировал со Сталиным. На "права наций" ему было наплевать, но ему нужно было именно наднациональное образование - для того, чтобы, как выразился Маяковский, "в мире без россий и латвий жить единым человечьим общежитьем".
Ленин вообще намеревался выступить на съезде РКП (б) за то, чтобы оставить СССР "лишь в отношении военном и дипломатическом, а во всех других отношениях восстановить полную самостоятельность отдельных наркоматов". То есть, по сути, он предлагал некую конфедерацию, главной задачей которой было объединить как можно больше стран вокруг Коминтерна. Ну а дальше началось бы стирание национальных различий. На VIII съезде РКП (б) Ленин заявил: "Программа, которая не скажет об основах товарного хозяйства и капитализма, не будет марксистской интернациональной программой. Чтобы быть интернациональной, ей мало еще провозгласить всемирную Советскую республику, или отмену наций, как провозгласил тов. Пятаков: наций никаких не нужно, а нужно объединение всех пролетариев. Конечно, это великолепная вещь, и это будет, только совсем на иной стадии коммунистического развития".
Однако болезнь помешала Ленину выступить с проектом международной коммунистической конфедерации. Вместо нее был создан СССР, чье устройство носило более централизованный характер. Творцом этого государства был Сталин, чье политическое возвышение стало возможным только благодаря наличию ленинского "сектора" глобализма. Ленин отгородил свое пространство, относительно свободное от влияния западных плутократий. Он думал использовать свою "зону влияния" в целях осуществления мировой революции, однако так и не сумел довести все задуманное до конца. И это пространство перешло под контроль Сталина, умело использовавшего настроения самых широких масс. Массы эти слабо понимали лозунги красных глобалистов, рассматривая "мировую революцию" просто как некий радикальный лозунг, призванный сокрушить власть капитала. Но это был момент отрицания. А в плане утверждения массам больше подходил курс Сталина на строительство великой индустриальной социалистической державы. Таким образом, красный глобализм Ленина сработал против его создателя. Космополитический марксизм был использован Сталиным в целях государственного строительства. От него Сталин взял многое, необходимое для своих державных замыслов, - аргументированное отрицание капитализма (Запада), требование планомерного развития экономики, анализ расстановки социальных сил и т. д. Но в сам марксизм-ленинизм Сталин вкладывал совсем иное - национально-социалистическое, государственно-патриотическое содержание.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||