«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 25% |
Именно такой случай описан Достоевским в его повести "Записки из подполья". Эта книга была полемическим ответом-пародией на нашумевшую магистерскую диссертацию Н.Г.Чернышевского о месте эстетики в реальной жизни, но она характерна и примечательна в нашем плане. Некий мелкий чиновник, озлобленный, обуянный чёрной завистью к сильным мирам сего, иными словами, хищник-неудачник, длительное время, отказывая себе во всём, копит деньги на приличную более-менее одежонку. И, спрашивается, для чего? Оказывается, для того, чтобы отомстить некоему франту с Невского проспекта - подобраться к нему близко, пройти мимо и как бы невзначай толкнуть того плечом. Страшная месть!
Поэтому очень непросто сразу же указать на хищных индивидов, на основании неких простых признаков. Картина здесь достаточно калейдоскопична и неопределённа. Есть откровенные мерзавцы, по которым сразу видно, кто они такие. Но есть и хорошо замаскированные, так что требуется длительное время внимательно присматриваться, чтобы выявить истинные цели и намерения такого "упакованного" хищного субъекта ("пуд соли съесть"), это - буквально как выявить, рассекретить вражеского агента, разоблачить шпиона. Ведь "человек есть то, о чём он думает", каковы у него самые потаённые, сокровенные мысли и намерения, а претворит ли он их в жизнь - вопрос второй, дело пятое. Подберут люди добрые какого-то несчастного загибающегося бедолагу, приведут его в свой дом, отогреют, напоют-накормят, а тот - очухавшись - возьми да и зарежь гостеприимных хозяев - сколько таких случаев! Или, наслушавшись предвыборных обещаний, выбирают себе на голову очередного прохвоста - это стало уже правилом. Так что здесь очень легко впасть в "методологическую" ошибку.
В плане нашей тематики, особо иллюстративна и опасна ошибка в оценке взаимоотношений между полами, допущенная такими видными авторами, как Отто Вейнингер и Василий Розанов. Они оба пришли к идее неоднозначности половых признаков, т.е. существования множественных переходных форм между мужчиной и женщиной (Розанов, видимо, заимствовал и развивал мысль Вейнингера).
В трактате О.Вейнингера (4) читаем: "Существуют бесчисленные переходные степени между мужчиной и женщиной, так называемые промежуточные половые формы. Поэтому индивидуумов А или В не следует просто обозначать именем "мужчина" или "женщина", а нужно указать сколько частей того и другого содержит в себе каждый из них, например, как:
Каждый человек колеблется (осциллирует) между мужчиной и женщиной".
У В.В.Розанова же - это простой ряд натуральных чисел:
...-7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, +1, +2, +3, +4,+5, +6, +7...
Этот ряд выражает степени перехода от более-менее мужских признаков к таким же - далеко не абсолютным - женским свойствам. Вейнингер доказывает своё положение следующим образом. "В подтверждение этого взгляда можно было бы привести бесконечное число доказательств. Я напомню о "мужчинах" с женским тазом и женскими грудями, со слабой или даже без всякой растительности, с точно оформленной талией; далее о "женщинах" с узкими бедрами и плоскими грудями, с плохо развитыми perinacum (nates) и худощавыми бедрами, с низким, грубым голосом и усами и т.д. и т.п.".
Далее Вейнингер выделяет первичные, вторичные, третичные и даже четверичные половые признаки, и тем не менее ни один из них качественным приоритетом не наделяет. Он, как и Розанов, почему-то не увидел значимости таких сущностных половых параметров, как непосредственное половое предназначение и основная способность индивида в качестве представителя того или иного пола: рожать детей или же только оплодотворять, говоря грубее, - что есть в наличии: vagina, ovarium, uterus и т.д., или всё же только лишь penis и orhcis? Кроме того о половой принадлежности однозначно говорит хромосомный набор половых клеток - XX у женщин и XY у мужчин.
Во времена Вейнингера и Розанова генетики ещё не существовало, но всё же их ошибка в неразличении полов весьма показательна. Точно такая же ошибка делается сейчас людьми в отношении хищных признаков в человечестве. Некогда, в начале ХХ-го века широкие бёдра у мужчин или наличие усиков у женщин представлялись учёным более важными признаками для характеристики половой принадлежности, нежели определяемая полом способность или неспособность человеческой особи рожать. Так и теперь - уже в конце того же века - хищные, нелюдские признаки, зоопсихологические установки, аморальные и асоциальные поползновения напрочь затмеваются очевидной способностью всякого (не дефективного) индивида к членораздельной речи и логическому мышлению, а его характер. "вычисленный" по зодиакальным гороскопам, представляется намного более значимым для социальной оценки человеческой личности, чем неистребимое желание такой "личности" убивать, унижать или обманывать людей.
Подобное неразличение половой принадлежности привели обоих авторов к полному оправданию гомосексуальности - ведь всё смешивается! Вейнингер утверждает: "Первоначально все бисексуальны, т.е. могут иметь половые сношения и с мужчинами, и с женщинами... Моя точка зрения не считает вообще гомосексуальность аномалией, совершенно обособленной, вошедшей только как остаток прежней недифференцированности в законченную обособленность полов. Она причисляет гомосексуальность к половым свойствам средних сексуальных степеней в их непрерывной связи с половыми промежуточными формами, ибо они кажутся ей исключительно реальным бытием, а крайности - идеалом. Таким образом, на основании моей теории, все существа в одно время и гомосексуальны и гетеросексуальны".
Как тут не вспомнить приводимые ранее высказывания "корифеев всех времён и народов" о "возвышенно прекрасном симбиозе" добра и зла в мире. Тогда, согласно их заветам, но применительно к сексуальным отношениям, следовало бы, наверное, сказать, несколько перефразировав именитых авторов: "Гомосексуализм - необходимый момент в сексуальной жизни и необходимо необходимый. Он есть лишь оборотная сторона гетеросексуальности, жизненно необходимая для её существования. Из их совокупности и состоит удивительная красота бисексуализма. Вселенская функция пер-анусных и орально-генитальных гомосексуальных отношении заключена в том, чтобы сильнее оттенить красоту обычной - сирой и невзрачной - любви между мужчиной и женщиной. Мало того, без мужеложства, педофилии и лесбиянства общество должно было бы прийти в упадок, если не разрушиться совсем"...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||