«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 90%

Ножницы хищных гоминид


         Чем же само искусство расплачивается за свою власть? Что происходит в таком несчастном (?) сознании, которое постоянно находится на стадии наблюдения явлений, не связанных обозримой логикой? При решении научных задач, разрешаемых проблем, требуется логика, усиленная работа мозга, пересмотр и систематизация фактов, их анализ и прочие стандартные приёмы научного мышления. В случае же обращения к принципиально нерешаемым задачам искусства ситуация иная: сознание творческой личности обычно не закалено логикой. Это есть результат несостоявшейся систематической учёбы из-за рано определившейся чёткой внутренней ориентации на занятие искусством (талант, призвание). Такое "недисциплинированное" сознание, сделав несколько псевдологических выпадов, а то и вовсе обойдясь без этакого "насилия над творческой индивидуальностью", обращается к чувствам и образам в виде воспоминаний, эксплуатируя жизненный опыт и бессистемную начитанность, либо создаёт произвольные фантазийные конструкции.
         Сюда же по явной аналогии можно отнести и раннюю ориентацию на политическую деятельность, начинающуюся с подросткового лидерства (это тоже призвание) хищных гоминид. В советское время именно так взрастала "молодая поросль борцов за коммунизм", из которых затем формировался прославившийся невероятной подлостью комсомольский "актив", постоянная резервная смена партийно-хозяйственной номенклатуры. Именно эта буйная поганая нелюдская поросль сейчас губит нашу страну.
         Поэтому и политическую агитацию тоже необходимо признать видом искусства, но "низким", ибо она является лишь модифицированным суггестивным приказом, обращённым к подсознанию, и лишь иногда - сложным манипулированием сознанием. Даже деятельность "напёрсточников" и базарных зазывал, особенно восточных, более артистична и ярка. От политиков же для успешной деятельности требуется лишь наглость и "хорошо" поставленная лживость.
         В творчестве наиболее важна роль подсознания, степень включения его в общую мыслительную работу, что является сверхиндивидуальным, чрезвычайно детерминирующим всю деятельность индивида свойством. На Рис. No 1 приведена весьма упрощённая, но достаточно корректная типологическая классификация человечества (для вящей полноты охвачено всё животное царство) по этим двум характеристикам: по степени включения в работу мозга сознания и подсознания. Существенна здесь и корреляция с уровнем интеллекта (рассудка!) - IQ (intelligence quotient) - он является дополнительной характеристикой, но сопряжённой с первыми двумя. По горизонтальной оси отложена - в условных величинах - степень проявления работы подсознания (subconsciousness), во взаимосвязи с уровнем интеллекта - S & IQ. По вертикальной оси - уровень деятельности сознания (consciousness), опять же в "связке" с интеллектом - С & IQ.
         И вот примечательно то, что при такой систематизации проявляются и видовые различия! Оказывается, что "зона влияния суперанималов" располагается вдоль вертикальной оси координат, а "зона распространения суггесторов" примыкает к горизонтальной координате. Хищные гоминиды тяготеют к определённым людским занятиям (артист, поэт...) и охищняют эти сферы, но многие "рабочие места" они создают и самостоятельно (киллер, "авторитет"...), втягивая сферу своего негативного влияния и нехищных людей. А всё остальное - нехищное - человечество как бы пытается выскользнуть из этих "хищных ножниц" злобности и коварства. Но даётся им это необычайно трудно - "ножницы" эти тысячи уже лет в людской крови.
         Понятно, что здесь нет жёсткой взаимосвязи видовой принадлежности и "места на схеме", но корреляция всё же достаточно высокая. Например, поэт - не обязательно суггестор, но из сотни таковых хищных авторов окажется не десяток, как было бы при гауссовом нормальном распределении, а этак, с учётом гибридов, - с полсотни. Из политиков - тоже может где и наберётся с десяток порядочных людей, но - уже из сотни тысяч.
         "Догматик" может возглавлять тоталитарную секту, но это, возможно, - и партийный начётчик ("жёсткий" политик), и главарь террористов. В области "артист" может быть и "гибкий" политик, и научный шарлатан, и благостный, сладкоречивый религиозный проповедник. Например, в "артисты" "великолепно" вписывается А.Эйнштейн: и хороший скрипач, и с богемными к тому же замашками - неопрятный, неряшливый в быту бабник.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100