«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%


         Современную традиционную художественную литературу (именно современную - лавинообразно накопившуюся к концу XX века) можно уподобить необозримому скоплению кремниевых орудий древнего предка человека - чопперов, рубил, в то время как давно уже появились железные дороги, летают самолёты и космические ракеты.
         Неким возможным выходом из этого "дурного бесконечного литературного тупика" представляется привлечение к писательству специалистов из других областей человеческой деятельности. Такие - с точки зрения литературного мастерства - дилетанты и графоманы создадут широкий естественный (идущий от своеобразия манеры речи) спектр стилей и их непритязательную непосредственность. Все потуги "литературничать" будут сразу бросаться в глаза, "выпрыгивать из текстов". Но главное то, что им есть о чём рассказать людям, часто - это очень важная и интересная информация. Мемуары - частный случай подобного писательства. Но воспоминания самих литераторов, различных деятелей искусства и равно политиков - всё это в большинстве своём разновидность сплетен, по типу выставленного напоказ домашнего (кулуарного, закулисного) мусора.

Смотреть в Суперкнигу...


         Уровень читабельности книг не может являться критерием мастерства и значительности творчества авторов, если учитывать превалирование диффузного читателя, не способного в большинстве своём на критическое восприятие, больше предрасположенного к оценке книги не прочитав её, а использовав чужое "авторитетное" мнение о том, что есть мерзость в книге, а что - таинство. Здесь не имеется в виду какое-нибудь занимательное "криминальное чтиво" или прочие литературные игрушки, речь идёт о значимой, интеллектуально-духовной информации, подающейся в "текстовой" форме.
         Самым расхожим и убедительным примером "глубинного понимания" текстов может явиться Библия, или "Суперкнига", как её окрестили в одном американском мультфильме - придурковатом фантастическом сериале по библейским сюжетам. Она без меры почитаема и считается даже продуктом сверхъестественного "издательства" ("Священным Писанием"), и в то же время очень мало кем в должной мере объективно-критически прочитанная.
         Любой здравомыслящий человек должен бы ужаснуться тому, что там понаписано, особенно - в Ветхом Завете. Но этого не происходит: вот уж действительно "смотреть в книгу, видеть... суперфигу". Ненависть ко всем "неизбранным" (акумам, гоям), программа к действиям по захвату "божьим народом" всех "земных царств" - "домов, которых он не строил, виноградников, которых не выращивал". Псалмы, распеваемые гоями-верующими, практически все заканчиваются мольбами об истреблении других народов (значит и их самих!). Псалом 149: "Совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные". Или Псалом 136: "Дочь Вавилона! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!".
         Новый Завет всё же как-то скрашен человеколюбием, но и он, в принципе, не подарок, и "несёт не мир, но меч". Нужно ещё учесть и апокрифические Евангелия, это тоже ведь "свидетельские показания". Так, в апокрифе "Евангелие детства" ("Евангелие от Фомы") повествуется о весьма коротких расправах юного Иисуса с неугодившими ему людьми. "Иисус шёл через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдёшь дальше, и ребёнок упал и умер". Другой мальчик веткой лозы разбрызгал воду, которую Иисус собрал. Он разгневался и сказал ему: "Ты, негодный, безбожный глупец, какой вред причинили тебе лужицы и вода? Смотри, теперь ты высохнешь, как дерево. И тотчас мальчик тот высох весь". Родители погибших детей обратились было к Иосифу с просьбой научить Иисуса благословлять, а не проклинать.
         Иосиф сделал замечание Иисусу, и тот отреагировал на это следующим образом: "Ради тебя Я буду молчать, но они должны понести наказание. И тотчас обвинявшие Его ослепли".
         Конечно, всё это выдумки, но они характерны для менталитета сочинителей, и показывают "духовную" атмосферу тех времён. Конечно же, пора бы уже относиться ко всему этому древнееврейскому фольклору с более адекватной современности критичностью. Сама личность (возможно даже вымышленная), как и деятельность Христа предельно противоречива, допускает тысячи трактовок, все которые можно вполне убедительно обосновать библейскими текстами. Существует немало книг, в которых описаны нелепости, грубейшие "ляпсусы" христианства (Л.Таксиль, Дж.Фрезер и др.).
         Из любого противоречивого материала можно выудить всё что угодно. Так, талмудисты практикуют интеллектуально изощрённую теологическую игру - "пильпульпизм". Понятно, что все они знают Талмуд в совершенстве. Для сравнения можно указать на то, сколь тщательно иудаисты изучают Тору (Пятикнижие Моисея), в буквальном смысле "до буквы". На экзаменах раввин протыкает иглой какую-нибудь букву Торы, и ученик обязан назвать какие буквы эта игла проткнула на всех других страницах.
         Игроку-"пильпульписту" (или двум соперникам) требуется "логически" обосновать два абсолютно противоположных утверждения, ссылаясь при этом на Талмуд. Игра беспроигрышна: всегда все игроки оказываются "абсолютно" правыми. Это - не что иное, как мощнейшая школа манипуляции, обмана.
         Возможно, эта практика тоже оказала своё воздействие на "ошибку века" евреев - на скороспелое принятие ими теории относительности и поднятие её на "бездоказательный щит", на котором релятивизм скоро должны будут вынести из Храма Науки. Но зато этому мертворождённому логикоспекулятивному уродцу была устроена великолепная жизненная карьера. В этом присутствует некая трагическая символичность, непосредственно относящаяся к нечестному еврейскому жизнеутверждению, к "американо-еврейской мечте" - по большому счёту бессмысленным, ошибочным человеческим "жизнепровождением".
         Точно так же некритично, как и к Библии, длительное время многие относились к трудам классиков марксизма-ленинизма. Сейчас эти книги не менее дружно хают, хотя в них столько позитивного и очень нужного человечеству, что никакой Супер-Библии с "классиками" не сравниться. Считается, что именно марксистские авторы произвели наиболее строгий, но якобы уж очень тенденциозный, критический разбор религиозной литературы с позиций атеизма. Но достаточно прочесть книгу никакого такого не марксиста Джорджа Фрезера "Фольклор в Ветхом Завете", и с ветхозаветной частью Библии всё будет ясно.
         Кроме того, в каноне же ясно, русским языком (пусть это и перевод) сказано, что Христос пришёл спасать исключительно евреев. "Сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Мат. 19, 28). А то, что эти "еврейские штучки" навязали более чем миллиарду людей в качестве духовной доктрины, есть печальная правда, от которой никуда не деться. И всё то, что стало позитивным в христианстве для людей, есть исключительно заслуга "эллина", но ни в коем случае "не иудея". Человеколюбивое отношение к Библии привнесли исключительно другие народы, "подцепившие" христианство. Эти, не столь зверски корыстные народы, смогли облагородить даже жуткое содержимое Библии.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100