«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 42% |
Конечно, среди диффузных людей есть и охищненные субъекты - это "предатели стада", их иногда можно спасти. Именно к ним, и только к ним должны быть обращены все нравственные проповеди, выработанные человечеством, а вовсе не к неисправимым в принципе, преступным, начисто лишённым совести хищным гоминидам. Блудный сын-суггестор если и возвращается домой, то лишь затем, чтобы украсть что-нибудь и вновь исчезнуть, затеряться в притонах.
Звонкие, яркие, но пустопорожние таланты хищных гоминид проявляются рано, так же как и их видовое самосознание. В итоге получается так, что не успев ни как следует подучиться, ни почитать что-нибудь серьёзное с пользой для себя, такой гений начинает вещать и "демонстрироваться". Все они похожи в этом плане на раннесексуальных детей, у которых бывают развиты вторичные и третичные половые признаки при всех прочих инфантильных качествах. Маленькие, кривоногие, неуправляемые, но уже с усиками, бакенбардами, с рукописью (или партитурой) и с размалёванными барышнями под ручку, направляются они куда-нибудь в ресторан или казино.
И если бросить ретроспективный взгляд на историю "изяществ", то окажется, что людей от имени искусства учили и продолжают учить жить и "чувствовать спешить", в основном, - малограмотные, а не то и попросту невменяемые пацаны со подруги, на которых "пробы ставить негде". В современной терминологии подобные "наставники человечества" это - "шпана с просоциальным поведением".
Исчерпав по инерции или в угоду общественному мнению "благопристойные" сюжеты, проиграв и перебрав все "благородные" мотивы и образы, деятели хищного искусства остановиться не в силах - из-за органического (следствия их акцентуированности) отсутствия у них чувства меры.
И Колесо Искусства - ярко раскрашенное, звенящее шутовскими бубенчиками, кривоватое, похожее на неудачное приспособление для решения задачи квадратуры круга, это пьянорождённое дитя цивилизации, подталкиваемое гогочущими хищными авторами и функционерами (продюсерами, импресарио...), стремящимися к славе и обогащению любыми путями, катится в болото произвольных аномальных оформлений. В большинстве случаев это - похабные ревю, бессмыслицы, ужасы. Всё это создаётся ("творится"... Русский язык, как будто специально для описания подобных "художеств" хищных гоминид. имеет дополнительное значение слова "творить" - в смысле "вытворить чёрт-те что", "натворить дел", "учудить", "отчебучить") для продления возможности воздействия на публику. А та, несчастная, быдловатая, привыкая к этим мерзким шоу и пакостным зрелищам, пресыщаясь ими, тем самым повышает свою "художественную толерантность" - устойчивость к потреблению и перевариванию "эстетической дряни".
К тому же ныне намного труднее удивить людей чем-либо, требуется создавать что-то действительно очень необычное, часто выдаваемое за "гениальное". Приходится удивляться уровню наивности людей прошлого, веривших буквально в семидневное сотворение Мира, боявшихся киноэкранного поезда. Но обольщаться здесь нельзя, люди и сейчас столь же наивны, верят чепухе и не осознают истинного положения дел, но всё это ими не замечается, и в лучшем случае становится ясным много позже. Здесь кроме всего ощущается существование прогресса и какая-то явная нестыковка с ним средств искусства.
Для более отчётливого понимания неадекватности и шизоидности искусства может послужить Книга Рекордов Гиннеса, точнее, большинство её разделов. Люди, рискуя здоровьем и жизнью, тратят силы на побитие никому вроде бы не нужных рекордов. Но в то же время и остановить этот процесс рекордотворчества - не совсем адекватного самоутверждения и столь же не совсем здорового зрительского интереса - невозможно. Все в нём заинтересованы, но всё же главная заинтересованная сторона - корыстные организаторы, они-то и провоцируют, и подстёгивают эту безумную гонку. Так же точно обстоит дело и с искусством.
Дальнейшее существование искусства не является каким-либо свидетельством его поступательного движения, ни тем более - развития. Этот хищный "творческий процесс", состоящий из экстравагантных выдумок и эпатажных выходок, есть не что иное, как дурная бесконечность вечного хлопотания на одном и том же уровне, да ещё с необходимостью постоянно кудахтать, иначе ведь не обратят внимания. Он именуется эстетическим, и является самым низшим уровнем восприятия Мира. "Ничто не ново под Луной", "новое - это хорошо забытое старое" - вот основная идея практического руководства к действию хищных творцов. И ещё лозунг из того же цитатника - "давайте будем кувыркаться, подобно дельфинам, в ноосфере". Это типичный зазывной провокационный клич "жизнелюбивых" суггесторов, это призыв к творческой стагнации, совращение на путь духовного застоя и интеллектуальной косности.
Окружающий нас Мир при этом безоговорочно считается в своей жуткой страшности приемлемым и даже... (божественно) прекрасным. В то же время никакой другой Мир нам не известен, за исключением мира Религии и фантастических - утопических и антиутопических - интеллигибельных (постигаемых лишь мысленно) миров. Неким промежуточным интеллектуально-чувственным самовыстраиванием следует признать всё то множество астральных видений и миров якобы иного уровня, пути в которые лежат через неадекватное изменение сознания - с помощью психоаутотренинга или наркотиков: галлюциногенов и психотомиметиков.
А этот "скромный" призыв довольствоваться и наслаждаться этим Миром, как нельзя больше подходит кривлякам-суггесторам - тщеславным акцентуированным личностям, сборищем каковых и является личный состав всех родов войск искусства. Нужно добавить, что диапазон этого "довольствования" далеко перекрывает рамки "невинных радостей человеческих". Занятые в искусстве неоантропы и размышляющие диффузники (диффузные люди - это по сути те же неоантропы. Различие между нехищными видами во многом условно, оно состоит лишь в лености ума, для диффузных людей - главное заставить себя начать думать, размышлять, и остальное приложится, даже уровень интеллекта - IQ - здесь второстепенен. Но вот на это "простенькое" заставить себя чаще всего и не хватает сил...) обычно трагически кончают. Этот метод освоения (ни в коем случае - не познания!) Мира иррационален, нелогичен. Поэтому в конце концов истина подбирается к мыслящей личности в форме никак не приемлемой для людской (= нехищной) психики, не до конца ещё искорёженной нечеловеческим поведением, свойственным искусству: ложь, игра эмоциями, переживаниями, подлость, злой цинизм и т.п. дьявольские прелести безнравственного коверканья человеческих душ.
Часто это прозрение приходит слишком поздно. Знаменитый комик Мэй однажды в антракте спектакля стал вдруг смывать с себя грим. Режиссёр обеспокоено напомнил актёру, что сейчас его выход, на что получил горестный, но совершенно справедливый ответ: "Я уже старый человек - и чем я занимаюсь?!". После чего ушёл из театра навсегда. Ефим Копелян как бы и обобщает, и конкретизирует ситуацию, выражая свой "взгляд на искусство": "Намажем рожи и ходим как говна!". Этот по-настоящему великий артист умер довольно-таки рано, и не эта ли горесть разочарования в деле всей жизни стала для него роковой?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||