«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 33% |
Говорить о сопереживании в искусстве не приходится, пианисты во время игры закатывают глаза и закидывают назад голову лишь для создания "возвышенного образа" и заодно для разминки шейных и плечевых мышц, это действительно очень трудоёмкое занятие. То же самое относится и к драматическим актёрам, "входящим в образ", но это всё исключительно дело техники.
Великий английский актёр Давид Гарик, например, пьяной шутки ради, просовывал голову в створку дверей, и в течение четырёх секунд его лицо последовательно переходило от выражения безумной радости к радости тихой, от неё к спокойствию, от спокойствия к изумлению, от изумления к удивлению, от удивления к печали, от печали к унынию, от уныния к ужасу, от ужаса к отвращению, затем его лицо в обратной последовательности возвращалось к первоначальному состоянию.
Это может служить красочной иллюстрацией того, каким фальшивым изображением чувств является лицедейство Театра, до какой степени могут профанироваться человеческие переживания. И хотя некоторые актёры могут играть искренне, точно так же как и некоторые т.н. "самовозбуждающиеся" ораторы способны "захлёбчиво" выступать с трибун, тем не менее всё это является частным случаем более общего, отмеченного психиатрией, феномена патологической лживости, уже упоминавшегося ранее.
Обладающие этим свойством аферисты и интриганы искренне верят тому, что они говорят "на деле", даже самым немыслимым своим фантазиям, а шпионам удаётся убедить в своей честности даже детекторы лжи (полиграфы). Рудиментарным случаем этого феномена и является талантливое актёрское перевоплощение. В наибольшей степени патологическая лживость свойственна женщинам суггесторного вида, некоторые из них способны лгать даже под гипнозом. Здесь ощутимо проявляется и женственность искусства, и одновременно - его опосредованная хищность.
Великий Давид Гарик демонстрировал лишь очень высокую сценическую, лицедейскую технику, но деятели искусства способны и на совершенно иные уровни перевоплощения. Иосиф Кобзон, знаменитый и некогда всенародно любимый советский певец, а ныне - политик, депутат Госдумы, удачливый предприниматель, а по стойким слухам, и видный авторитет мафии. Но иногда Кобзон ещё поёт по старинке кое-что из своего репертуара, он действительно очень любит петь.
Как-то на одной из "творческих встреч с общественностью" его, быть может и с некой издёвкой, попросили спеть что-нибудь о Ленине. Но не исключено, что это был заказной трюк. Потому что Кобзон не только спел "заказанную" песню о Ленине (в которой Ильич "такой молодой, и юный Октябрь впереди"), но выдал весь экстракт-комплект своих самых известных советских песен, по куплету из каждой - этакую своеобразную "песнь песней". И пел он с таким же точно пафосом и воодушевлением, как и когда-то - лет 15-30 назад. Так же задорно, молодо и целеустремлённо, как говорилось некогда, "с горячей верой в дело борьбы за светлое будущее человечества".
Ужасное, жуткое зрелище. Что-то типа ожившего трупа. Вернее, как разоблачённый оборотень - убийца или диверсант - начинает ёрничать: вновь играть свою прежнюю роль простого доброго человека.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||