«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 26% |
Сейчас стал насущным требованием времени скорейший пересмотр всех наук, особенно - наук о человеке. Да и все представления о Мире, космосе, религии, творчестве, искусстве настоятельно требуют для себя решительного переосмысливания, Великого Всеобщего Пересмотра. И это уже не левацкие призывы не столь давнего прошлого: "сбросить с корабля весь прежний багаж человечества", что нужно расценивать как всего лишь лозунги и деяния эпатажных суггесторов. Нет, нынешний момент времени характеризуется тем, что называется в науке "накоплением ошибки". Противоречия, нестыковки стали настолько очевидны, что требуется подвергнуть тщательной и беспристрастной ревизии всё то, чем занимались предшественники. Это касается большинства наук: и физики, и астрономии, и, главным образом, всех "человеческих", гуманитарных дисциплин: от истории и антропологии до психологии и социологии.
Пожалуй, лишь сверхъестественные описания человека и Мира трудно "откорректировать". Ибо это - как не желающему изучать грамоту и арифметику человеку пытаться объяснить тензорное исчисление. Когда гремят астральные сферы, науки молчат. Зачем ломать голову, и так ясно, что всё это "от лукавого". Поэтому смехотворны участившиеся ныне призывы (лицемерные или наивные) к синтезу науки и религии, это - нонсенс. К слову сказать, ответ на "основной вопрос теологии" - сотворение человека - в свете открытия Дарвином и Уоллесом механизмов эволюции выглядит попросту анекдотично. Ведь если человек создан "по образу и подобию" Бога, то и Он, что ли, произошёл от обезьяны?! Иначе зачем Ему иметь хоть отдалённую схожесть с приматами? "Если бы кошки имели своего бога, то они приписали бы ему ловлю мышей" (Ксенофан).
Всё это может говорить только о мифологическом (сказочном) характере происхождения религиозных доктрин, в дальнейшем дополненных неверифицируемым и нефальсифицируемым (ни доказать, ни опровергнуть) интеллектуально-этическим содержанием. Примерно так же возникла и наука, но она, в отличие от религии, имеет средства подтверждения и/или опровержения большинства своих "выдумок". Все же теологические "достижения" (от "исследований" средневековых схоластов до современных "интерпретаций" идеи Бога) - неисчислимое, полное противоречий множество текстов религиозной тематики, всё это говорит лишь о невероятной, фантастической изощрённости человеческого интеллекта, о его действительных возможностях, но ровным счётом больше ни о чём реальном.
Существование религий в настоящее время хотя и является анахронизмом. но таково уж сложившееся положение в мире. Конечно же, в идеале, все легенды о богах должны оставаться лишь детским достоянием, методологическим приёмом этического воспитания, наряду с другими сказками о противоборстве добрых и злых волшебников, и о конечной, всегдашней победе в этой борьбе сил добра, что есть тоже сказка, но - реальная, ибо покамест побеждает в этом мире хищная нечисть. Но большинство людей на планете находятся на уровне именно детском, они обладают инфантильным, неразвитым сознанием, поэтому влияние религий на умы людей ещё, видимо, останется очень надолго. Нельзя отрицать психотерапевтическую роль религии, как и пользу даже простого посещения людьми церквей, - несомненно неких центров Высшей Энергетики.
Безосновательная вера в Бога, как и другой полюс - столь же безоговорочное, оголтелое отрицание Его существования (воинствующий атеизм), являются определённой патологией сознания, вызванной, в лучшем случае, инфантильностью, общей неразвитостью личности. Логически же совершенно ясно, что нельзя и верить, но нельзя и отрицать возможности существования чего-то такого-этакого. Неизвестно: то ли есть Что-то, то ли нет Его, "помрём - увидим".
Эта половинчатость, логически неопровержимая "неуверенность" называется светским мировоззрением. Выйти на уровень светского мировоззрения - это несомненное интеллектуально-духовное свершение. Человек как бы остаётся один на один с Бытием - непонятным, загадочным Сфинксом, ответить на все вопросы которого он не в состоянии, но тем не менее смело пользуется тем багажом знаний, который у него есть, и которому он доверяет, но и не отрицает возможности существования самой что ни на есть "невозможной" информации о Мире.
Как бы идёт по земле некий работящий мужичок, на все руки мастер, с котомочкой, в которой всё самое необходимое. Он себе на уме, и ему надо убедиться во всём собственными глазами. Он не поддаётся на уговоры лиходеев о шальной доле, добывает пропитание собственным честным трудом. Не верит он и россказням упитанных краснобаев о молочных реках и кисельных берегах, расположенных где-то на небесах, и чтобы попасть туда, нужно лишь верить в это и молиться, и, главное, не роптать на то, что плодами его труда всегда будет распоряжаться кто-то другой.
Но честно говоря, было бы как-то несерьёзно и несолидно для Вселенной, попросту смешно, если бы ничего Высшего в Ней действительно не существовало! За миллиарды и миллиарды лет - и ничего лучшего, нежели это мерзкое человечество, не создать! Глупость какая-то!
Кроме того, существует логически обоснованное утверждение о "выгодности морали", или "пари Паскаля". Блез Паскаль отметил, что вне зависимости от того, есть ли что-то на "том свете" или нет там ничего, тем не менее следует жить так, как будто там что-то есть, т.е. нравственно, ибо "выигрыш" в таком случае несравнимо выше, он перевешивает всё то, что можно урвать здесь, на месте, не веря ни во что и пускаясь во все тяжкие.
В то же время религии - и мировые, и большинство (не тоталитарных) сект - это величайшее достижение именно нехищных людей. Это исключительно их идеи - справедливость, воздаяние, некий Высший Смысл Мира. Это всё - следствие их "стадной", генетически обусловленной веры в справедливость Мира. Хищным гоминидам все эти слёзные причитания ни к чему. Но, конечно же, немедленно оседлали властные церковные структуры религий опять-таки хищные гоминиды.
Все плоды, взращённые нехищнымн людьми, в первую очередь пожираются хищными гоминидами - вот основной закон социологии.
Им и религия оказалась на руку: "Давайте-давайте, ребята, веруйте в любого Бога, всё правильно: вам всё воздастся на том свете. А пока терпи и не ропщи, хамское быдло!". Сами же они ни в Бога Всевышнего не верят, ни с Блезом Паскалем не согласны: их девиз: "здесь и сейчас, и всегда за чужой счёт!".
"Религия возникла, развивалась и имела смысл только как нравственный ограничитель властной вседозволенности, как СОВЕСТЬ нации, народа, общества. Вне этой схемы - религия аморальна и преступна, как бы она ни называлась и какими бы высокими идеалами ни прикрывалась" (Н.Н.Лунев).
Лишь где-то в глубинке, в среде народа у церковников сохраняется истинная вера. Так, Католическая Церковь подлинно идейно верующих отправляла куда-нибудь подальше, в опасные и трудные, героические миссии, а карьеристов, проходимцев и интриганов оставляла в Европе. Но благодаря этому масса индейцев уцелела лишь в "заповеднике" - иезуитском государстве в Парагвае, в полном подчинении у "святых отцов", но зато и в относительной безопасности от набегов бесчисленных хищников.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||