«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 6% |
В самом общем виде оценка творческой деятельности человека выглядит следующим образом. Хищные творцы создают конъюнктурные вещи, часто - занимательные, будирующие и т.п. Но у них - это всегда в первую очередь так или иначе прибыльное дело, дающее деньги, славу или то и другое. Но если им представится возможность добиться быстрого успеха на более "прибыльном" поприще, то они тут же ринутся туда. Именно поэтому множество суггесторов от творчества переходят в бизнес, политику и, как правило, преуспевают там и там: и в обычной торговле, и в торговле народными интересами.
Для нехищных же людей творчество - это занятное ремесло, увлекательная работа, т.е. более или менее интересное занятие. Но денег и славы ("медных труб") иные из них не выдерживают: спиваются, ударяются в разгул, и в итоге губят свой талант. Впрочем, хищные творцы в этом плане не менее "заводные", достаточно вспомнить нравы богемы. Особенно диффузным людям противопоказаны невербальные виды искусства, в частности, музыка, а так же - театр и кино. Тамошняя конъюнктурная, хищная обстановка в обязательном порядке достаточно быстро деформирует их психику и может погубить окончательно.
Но во многих областях, где требуется усидчивость, собранность, системность, особенно в науке и технике, они добиваются впечатляющих результатов: изобретатели, селекционеры, многие учёные-энциклопедисты. Показателен в этом плане автомат Калашникова. Нехищный, воистину, народный талант-самородок создал предельно "хищный шедевр", орудие убийства людей - лучшее автоматическое стрелковое оружие в мире.
Первое же, чемпионское место по "гениальности" занимали и до сих пор занимают в творчестве межвидовые гибриды, пальму первенства заслужили именно они. Это, как правило, индивиды одновременно и талантливые, и пассионарные (гетерозисные). В общем случае от них требуется гораздо больше усилий. Тут нужно ещё и удачно пристроить свою творческую сублимацию, - "вписаться" так, чтобы неадекватность, присущая межвидовым гибридам, не только не помешала, но и поспособствовала успеху. Чаще всего это происходит в художественном творчестве: музыка, живопись, поэзия. В этих сферах "сдвинутость" и "чокнутость" являются определённой нормой. Под это даже приходится подлаживаться, ломать психику. Даже "бытовой" этикет искусства требует жертв.
Самое же главное то, что межвидовые гибриды шизофренически совмещают в себе "доброе" и "злое" начало (нехищность и хищность). Поэтому они видят мир - равно как и хищные гоминиды - более рельефно и ярко, эмоционально и чувственно, хотя и весьма приземлённо - больше всего о третьестепенных особенностях древесной коры могла бы рассказать гусеница, ползающая по дереву. Но в то же время гибриды не имеют хищной узкой целенаправленности на подавление людей, нехищность притупляет их агрессивность, и они часто способны интуитивно видеть "глубинную правду мира", что свойственно лишь нехищным людям. Правда, здесь важно и то, от кого именно гибридный индивид "подцепил" хищность - по материнской или отцовской линии, и в каком именно поколении. От этого зависит и степень хищности, и уровень дегенерации. Хищность доминантно определяется мужским генотипом, а явные процессы дегенерации и вымирания обычно приходятся на третье-четвёртое поколения, где уже не до гениальности - быть бы живу...
Часто межвидовые гибриды не могут выдержать этого внутреннего саморазлада и спиваются, сходят с ума, кончают жизнь самоубийством, иногда всё это происходит "в комплекте". Многие из них бросают свою жизнь на достижение успеха, полностью погружаясь в творчество. Винсент Ван-Гог,
Поль Гоген, Велемир Хлебников... Доходит до трагических курьёзов. Некий современный японский художник, намазавшись краской, выбросился из окна на расстеленный на асфальте холст, создав таким способом свой последний "шедевр". Хищный же творец всегда благоразумен и психологически устойчив, хотя частенько и использует эпатаж, как дополнительное средство для завоевания славы - Сальвадор Дали, Пабло Пикассо...
Именно Дали принадлежит фраза, вызвавшая возмущение мировой общественности: "Никогда не видел ничего красивее взрыва атомной бомбы!". Это свидетельство несомненной хищности знаменитого художника. У нехищных людей эстетическое восприятие катастрофических явлений отсутствует. Всё блокируется, подавляется страхом, осознанием опасности для жизни любой подобной "красоты", столь же несомненной, как и "грозное великолепие" извержения вулкана или - "эвклидова геометричность" вируса СПИДа и "змеиное изящество" бледной спирохеты, созерцаемых под микроскопом. Представьте себе, что точно так же, как и Дали, восхитился бы страшным взрывом и приседал от удовольствия многодетный крестьянин или шахтер-проходчик. Нонсенс, - потому что такого не может быть никогда!
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||