«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 52% |
Не следует, в то же время, думать, что без хищных индивидов, после их изоляции и профессиональной переориентации в "золотари"-ассенизаторы (что столь рьяно пропагандируется автором), человечество станет ангельски добрым и безгрешным. Диффузный вид имеет необычайно широкий поведенческий диапазон, и потому это тоже далеко "не подарок". Он - как бы проекция всего нынешнего человечества, его подобие, в его недрах тоже есть всё, что присуще всему человечеству, хотя и не в такой чудовищной мере (и это главное!), которую добавляют человечеству, взятому в целом, хищные его члены.
Больше того. Нехищные люди "хороши" лишь в "норме", но если их сильно "растревожить", то результаты совершенно непредсказуемы, ожидать можно чего угодно. Здесь уместно будет отметить, что вообще жестокость нехищных высокоразвитых животных в экстремальных условиях может далеко превосходить "изящную", игровую методику умерщвления своих жертв хищниками. Это объясняется тем, что нехищным приходится действовать как бы в непривычной для себя манере. Для их видового поведения агрессивность несвойственна, им необходимо действовать в сфере чуждых для них инстинктов. Естественно, что они при этом "вырываются из рамок", и могут натворить невесть что, "наломать еще тех дров". Нелишне будет вспомнить разъяренных быков корриды. Да даже безобидный домашний козел способен в иной ситуации забодать человека насмерть. Они при этом "не ведают, что творят" - таково объяснение их поведения. Так и диффузные люди - в пьяном виде или в озлобленном состоянии, когда их "доведут", способны вытворить такое, что и суперанималам не снилось. Уголовная хроника пестрит подобными фактами "превышения" не то, что "необходимой обороны", а вообще - любых мыслимых уровней жестокости. Чаще всего это случается в пьяном "сопровождении", и протрезвев, эти несчастные ничего не помнят, и не могут даже представить себе того, что они накануне натворили. В отчаянье раскаяния они часто идут на самоубийство. Лучшим солдатом в Европе недаром считается русский солдат. Именно потому, что воевать - это не его дело, но если приходится оборонять Родину, то ему нет равных, наемник же из него никудышный. Социально-психологическая доминанта русского народа - нехищный принцип "не замай" ("нас не тронь - и мы не тронем"), что есть прямое следствие обостренного чувства справедливости ("правды") у русского народа.
И еще одно печальное обстоятельство. Определенная часть людей диффузного вида стараются подражать и вторить хищным. Для них они являются образцом - "референтной группой". Это - предатели стада, их нравственность очень хрупка. По самым скромным оценкам, их насчитывается до 25 % вида. Им свойственна т.н. "идентификация", отождествление себя с хищными, некая разновидность "стокгольмского синдрома", характерного тем, что заложники начинают сочувствовать террористам и даже отождествляют себя с ними. Наиболее иллюстративны в этом плане иные слуги. Они доходят в этом "деле" самоотождествления со своими хозяевами до того, что становятся полной их карикатурой.
Точно такую же карикатурность буквально во всём демонстрируют и наши российские "западники". Носят шорты, штатовские кепки-бейсболки с солнцезащитными козырьками, - это же всё пригодно для жаркого южного климата, а не для нашей холодрыги. Чуть ли не давятся жвачкой, кока-колой, сникерсами и прочими заморскими некондиционными "деликатесами". Напяливают на себя одежду с иностранными надписями, всяческими диковинными "Los Angeles Kings", "Chicago Bulls", что так же нелепо, как если бы в Лос-Анджелесе или Чикаго какие-нибудь тамошние бейсбольные фанаты предпочли вдруг символику московских болельщиков: "Спартак - чемпион!". К этой же прискорбной группе относятся олигофрены - всякого рода генетический брак и равно алкогольные и наркотические деграданты: идиоты, имбецилы, дебилы. Именно дебилов широко используют в своих целях преступники, злоупотребляя их гипертрофированной внушаемостью.
Апатия, стремление подчиниться власти, пассивность или, наоборот, неадекватная активность и т.п, качества народных масс приводят к катастрофам, от которых больше всего страдают они же сами. И всё же признать эту вину народных масс и возложить на них всю полноту ответственности необходимо. Это будет означать серьезное отношение к ним, а не как к маленьким, беспомощным, невротическим детям, которым требуется опека со стороны строгой матери (власти) (7).
Нравственный прогресс в человеческих социумах осуществляется в основном из-за присутствия среди народных диффузных масс неоантропов, воистину, "соли земли". Они, обладая обостренным нравственным чувством, чутьем, выполняют важную роль "оценщиков" действий и намерений людей. Они не внушаемы, и власть предержащим их не провести. Они как те андерсеновские мальчишки, говорящие всем: "А король-то голый!". Власти с удовольствием бы их всех уничтожили, но это невозможно чисто технически - неоантропы рассеяны и не на виду. "Истинно великие люди проходят по жизни незаметно". В их присутствии у диффузных людей, как бы просыпается или усиливается нравственное чувство. Им бывает стыдно за иные свои неблаговидные поступки или недобрые намерения. Неоантропы - это как постоянный им живой укор, неопровержимый и неустранимый. И знаменитый девиз "народ всегда прав" непотопляемо держится в общественном сознании именно благодаря неброской этической деятельности неоантропов. Но, в принципе, диффузные люди недолюбливают неоантропов (хотя в глубине души не могут их не уважать) - за их бескомпромиссность и, кажущееся им чрезмерным или неуместным, морализирование. Вот она - людская неблагодарность где! Ведь неоантропы выполняют еще и ту роль, которую в стаде выполняют животные. Сигнализирующие всем остальным об опасности. Но и диффузных людей можно отчасти понять: трудно находиться в перманентном состоянии "нашкодившего", в котором, сами того не желая, держат их неоантропы.
В целом же, в диффузных людях сокрыто и заложено очень много доброй хитрости, смётки, энергичности как доброй силы - удали, азартности, веселости и даже героизма. Это можно легко увидеть в любом, что называется, "нормальном мужике". Но все эти качества в корне отличны от злобного коварства суггесторов, их мстительности, злорадства (радости при виде несчастья "ближних"), не говоря уже о злой нерассуждающей силе (безрассудности) суперанималов. И весь вопрос выживания человечества, его будущего, упирается в то, за "кем пойдет середняк", диффузный вид: за манящими яркой мишурой хищными ("не всё то золото...") или же за скромно обещающими незримые духовные богатства неоантропами.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||