«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 15% |
Здесь с очевидностью проявляется аналогия политических деятелей с преступниками. Даже не аналогия, а тождественность. Но они - лишь первый эшелон, видимый, "исполнители". За ними в тени стоят подлинные властители - финансовые олигархи, "заказчики". А.А.Зиновьев называет этот властный уровень сверхгосударственным, сверхвластью (26). Его структура не изучена, это одно из важнейших табу западного общества. Официально считается, что ничего подобного нет. Лишь время от времени в СМИ проскакивают материалы, которые убедительно говорят о наличии и реальной мощи сверхвласти. Публичная власть не делает важных шагов без ее ведома.
Но во все времена политическая власть как-то затмевает экономическую. Деятельность "цезарей" финансовых империй явно остается в тени. Их сидячие, "офисные" победы не очень видны. Хотя их всё время пытаются как-то "вытащить за ушко да на солнышко". Первым это сделал Христос, некогда выгнавший менял из Храма. Столь же мощный "удар снизу" нанес им Маркс. Но менялы, наверное, на следующий день вернулись к своим лоткам, воровато озираясь: а ну, поди-ка, Иисус второй раз придет, вот тогда устроит им "светопреставление"! Для капиталистов Марксов гнев тоже, как видим, что с гуся вода. Укоротили, правда, с неохотой, рабочий день для быдла до 8 часов. А ведь люди работали по 16, а то и 18 часов в жутчайших условиях, буквально умирая с голоду! Вспомним демидовские заводы или факты из классической работы Энгельса "Положение рабочего класса в Англии". А чего стоит повальная, смертельная пеллагра (вызванная тем, что людей в основном кормили протухшей солониной) в 1920-1930-х годах на хлопковых плантациях "свободолюбивой" Америки? Фундамент капитализма - это человеческие кости. Не счесть замученных непосильным трудом бесправных людей. И какой страшной кровью пришлось добиваться некоторых "послаблений"! Сколько людей полегло в этой борьбе на всех континентах (за малым вычетом Антарктиды)! И ведь не от доброты душевной капиталисты перестали морить людей голодом и изнурять непомерным трудом, а просто это оказалось вынужденной мерой: кормить работника иногда выгоднее. Но если выгода эта теряется, - хищная власть тут же берется за старое. Взять тот же наш ГУЛАГ: "экономически" проще было "оформлять" и привозить новых ээков, чем "возиться" с доходягами. Ничем не лучше и нынешние алмазные и золотые рудники Южной Африки, где после трех лет работы человек, надышавшийся кварцевой пыли, уже не жилец на этом свете. Дешевле нанять новых смертников, нежели тратится на охрану труда. Подобные примеры можно множить бесконечно...
Понятно, что первый шаг, начальный ход механизма любой власти - это подчинение, угнетение человека человеком. Убийство, физическое подавление и, наконец, экономическое закрепощение - эксплуатация человека человеком, его опосредованное закабаление с помощью денег. И эта власть денег становится ныне более могущественной, нежели политическая. Прямо, как в картах: старше короля лишь туз ("асе", древнеримская монета "асе") - деньги. Поэтому, вероятно, близится конечная победа финансистов (если Ничего не произойдет из ряда вон выходящего, что сломало бы эту чудовищную экстраполяцию), они постепенно - и давно уже - захватывают государственную власть. Явный прецедент был создан еще в Италии в XV веке, когда крупнейший торговый дом Медичи установил полный контроль над городом-государством, каким являлась тогда Флоренция. Сейчас ситуация в мире повторяется, но в совершенно иных масштабах - уже во всемирных. Власть в мире переходит (перешла?!) к мировым финансовым олигархам. Политики ныне - это продажные и беспринципные марионетки, которыми манипулируют их невидимые хозяева - толстосумы. Это до того ныне очевидно и бесспорно, что даже стало одной из будничных и расхожих тем западного (и потихоньку нашего) кинематографа.
И основной, так сказать, пафос этих заметок в том, что среди истинных иерархов, наделённых реальной полнотой власти и пользующихся ею, ни в коем случае не может быть разумных нравственных людей. Помнится известный анекдот. Мол, в КПСС (в той, которая якобы была "умом и честью эпохи") нет ни одного одновременно и честного и умного человека. На поверю, это наблюдение справедливо вообще для хищной власти, как таковой. "В каждой шутке есть доля шутки". Анекдот, но смысл у него страшный. Власть - это исконная вотчина хищных. И там никогда не сможет оказаться честный и разумный человек. Таким там нет, и никогда им там не было места. Во всяком случае, долго они там не задерживаются.
Достаточно вспомнить, как быстро устраняют тех политиков, которые пытаются что-либо сделать для блага народа или произвести серьезные изменения в политическом курсе. Неважно, с какой целью они добиваются этого, пусть даже это всего лишь политический ход. Их убивают неотвратимо и неустанно. Во все времена и на всех континентах (опять же вычетом Антарктиды). Улугбек, Линкольн, Александр II, Столыпин, Махатма Ганди, Кеннеди, Патрис Лумумба, Сальвадор Альенде, Мартин Лютер Кинг...
Когда политики пытаются действовать (честно или нет - неважно) в интересах народа, то их убирают раньше, чем они успеют претворить в жизнь свои пронародные проекты. Попадающие во властные структуры люди с честными благородными намерениями за то короткое время, которое им обычно отведено, всё же успевают продемонстрировать чудеса свершений, в сравнении с крысиной возней изворотливой тамошней политической шушеры. Они входят в историю самыми лучшими ее страницами.
Плохо лишь то, что тем самым они создают "защитный фон" для всех прочих чудовищ от власти. Дескать, все мы - политики - такие же хорошие. Стараемся всё сделать для блага народа, себя не щадя. Но вот только условия-де не позволяют. Мол, "все мы - хорошие ребята, немного убийцы, но внутри добрые". Единственная польза от этих "хороших ребят" это то, что они в своей деятельности на благо народа очень часто "мочат" и друг друга: Троцкий, Бухарин, Садат, Робеспьер...
А ведь вся социологическая проблема власти (политики, государственности) предельно проста: надо сделать так, чтобы всем законопослушным, работящим гражданам в государстве было относительно хорошо, свободно. Пусть даже и нелегко подчас, но не унизительно, не бесчеловечно. И это вполне осуществимо в условиях честной и умной власти в обществе. Честные взаимоотношения между людьми всегда существовали и существуют - те же деревенские дома без замков. А вот честной власти нет, не было и, так и напрашивается, "не будет", но это не значит, что ее не может быть как таковой. Во всяком случае, хочется надеяться, что это не так.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||