«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 85% |
Человек создавал необходимые блага и услуги с момента, как он стал жить в обществе, и на протяжении многих тысяч лет оно развивалось от самых элементарных форм до самых продвинутых. Эксплуатация человека человеком, как мы знаем или должны знать, была неотъемлемой спутницей этого развития. Разница в образе восприятия этой действительности всегда зависела от места, которое каждый занимал в обществе. Это выглядело как нечто естественное и огромное большинство никогда не задумывалось над этим.
В самый разгар расцвета капитализма в Англии, шедшей в авангарде с США и другими странами Европы, в мире, где уже властвовал колониализм и экспансионизм, великий мыслитель и исследователь истории и экономики Карл Маркс (исходя из идей самых престижных немецких и английских философов и экономистов того времени, среди которых были Гегель, Адам Смит и Риккардо, с которыми он расходился во мнениях), разработал, написал и опубликовал в 1859 году свои идеи о производственных отношениях и обмене в условиях капитализма под названием "К критике политической экономии".
В 1867 году он продолжил распространение своего мышления в первом томе его величайшего произведения "Капитал", благодаря которому он приобрел широчайшую известность. Большая часть его объемной книги, начиная с его записей и заметок, была опубликована Энгельсом, который разделял его идеи и, будучи прорицателем, опубликовал его произведение после смерти Маркса в 1883 году.
Написанное Марксом является самым серьезным анализом, созданным во все века о классовом обществе и об эксплуатации человека человеком. Так родился марксизм, ставший фундаментом партий и революционных движений, провозглашавших социализм как цель. Это почти все социал-демократические партии, которые, после того как разразилась Первая мировая война, предали лозунг, выдвинутый Марксом и Энгельсом в "Манифесте коммунистической партии", впервые опубликованном в 1848 году, - "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"
Великий мыслитель дословно и просто выражал одну из истин: "В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями... Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы, и тогда наступает эпоха социальной революции... Ни одна общественная формация не погибнет раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые, высшие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в лоне самого старого общества..."
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||