«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 71% |
В 1977 году в том же городе некий Боб Финнеган перебегал через оживленную автомагистраль и, будучи сбитым такси, перелетел через крышу машины. Такси уехало, и Боб остался лежать на дороге. Следующее авто проехало по нему и опять же скрылось. Сбежалась толпа зевак. Неуспевший затормозить и проехавший сквозь толпу грузовик оставил троих раненных и еще более поврежденного Боба. Когда проезжала четвертая машина, толпа благоразумно расступилась и единственным пострадавшим оказался Боб. В течение трех минут Финнеган получил сломанный череп, разбитый таз, сломанную ногу и другие повреждения.
Шесть человек утонули при попытке спасти цыпленка, упавшего в водоем. 18-летний фермер первым спустился в воду и был унесен течением. Его сестра и два брата, из которых никто не умел как следует плавать, пошли на помощь и тоже утонули. Два старших фермера пришли на помощь, но опять же были утянуты течением и захлебнулись. Тела всех шестерых были выловлены в 240 милях южнее фермы. Цыпленка тоже выловили. Он то как раз выжил...
Что может быть страшнее приближения смерти? Только предчувствие ее приближения?
Было это летом 1990 года (возможно, память меня подводит, и произошло это годом позже в 1991) в Рязанском десантном училище. Руководство ждало приезда именитых гостей и, как всегда в таких случаях, собиралось поразить их невиданным для обычного недесантного человека зрелищем. Никто специально не готовился, здешние бойцы все, как один, в любой момент готовы хоть в бой, хоть на парад. Лишь одному из них, прапорщику по званию, командование и коллеги-сослуживцы из ЦСПК советовали в день показательных прыжков остаться в стороне. Не потому, что прапорщик был хуже других, наоборот, он был, как говорили тогда, "отличником боевой и политической". Но накануне у него не раскрылся парашют, и прапорщик лишь в последний момент сумел спастись на запасном. Вообще-то подобное приключение считается чрезвычайным происшествием и требует долгого расследования причин отказа. Не каждый после этого сразу может унять дрожь в коленках, но прапорщик не был трусом и тут же уверенно направился на повторный прыжок (уже с другим парашютом, разумеется). Прыгнул, и... новый парашют тоже не раскрылся, вновь едва-едва хватило запаса высоты для запасного! Десантники, так же как и летчики, люди суеверные - все в один голос стали советовать прапорщику сделать передышку, дабы не испытывать судьбу - ведь третьего раза может и не быть... А назавтра как раз и должны были быть показательные выступления перед гостями. Небо пестрело от парашютов. Наконец взлетел Ан-2, в котором сидел прапорщик, не внявший советам друзей и командиров. Из самолета выпрыгнула десятка парашютистов, последним уже на малой высоте выпрыгнул прапорщик и... зацепился за самолет!
На самом деле, как и было задумано, он был привязан фалом к Ан-2 и полетел вслед за ним "на прицепе". Гости оцепенели от ужаса, они-то думали, что с человеком произошло несчастье! Но Ан-2 спустился пониже и на бреющем пролетел перед самой трибуной. Зрители увидели, что "пострадавший" улыбается и даже отдает гостям рукой честь по уставу. Все, кто не был знаком с подобным десантным "фирменным" трюком, вздохнул и с облегчением, им объяснили, что самолет сейчас вновь наберет высоту и воин, освободившись от фала, спустится на землю обычным образом... Того, что произошло дальше, гости уже не видели, а многие из них об этом так никогда и не узнали... Самолет пролетел на низкой высоте мимо всех зрителей и уже начал набирать высоту, тут-то ему и попалась на пути так нелюбимая летчиками воздушная яма. Пилоты были опытными и не дали "Аннушке" просесть слишком низко, настолько, чтобы летящий живой "прицеп" коснулся земли. Но, как на грех, рядом оказался столб, единственный на краю поля. Летчики почувствовали удар, выпускающий командир выглянул в открытую дверь и увидел, что прапорщик весь в крови. Вышел из кабины второй пилот, они вдвоем попытались втянуть пострадавшего обратно, но это оказалось им не по силам. Связались с диспетчером и договорились о месте сброса тела, не подававшего признаков жизни. Фал обрезали, когда Ан-2 на минимальной скорости буквально скользил над рекой, прапорщику не дали утонуть - рядом уже были спасатели. Но все было напрасно, как оказалось, десантник погиб сразу: тот столб снес ему полголовы... Говорят, что никто из сослуживцев особенно не удивился. Для всех эта смерть не была неожиданной. Можно сказать, что это был "третий звонок"...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»