«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 41% |
КИННАРЫ (санскр., буквально: "Что за люди?") - мифические существа, один из четырех классов существ, называемых "махараджами". Принадлежат к тому же роду, что и мифические кимапуруши.
КИЦУНЭ - существующий возможно только в легендах оборотень, способный превращаться в лисицу.
КЛАДБИЩА МАМОНТОВ - см. "Мамонтовые кладбища".
КЛАУССТРОФОБИЯ - боязнь закрытых пространств. Тем, кто подвержен этому странному заболеванию, противопоказано быть спелеологами, летчиками, космонавтами. Иногда клаустрофобия вызывает у людей, попавших в пещеру, страшные видения, принимаемые за "реальных призраков" и другие аномальные явления.
КЛИГЛУ (Калилгу, "Эльгыгытгынский Черт") - таинственный хищный обитатель озера Эльгыгытгын в Якутии (см. "Озеро Эльгыгытгын"). Несмотря на немногочисленные поиски, никто не обнаружил свидетельств в пользу существования такого чудовища.
КЛОНИРОВАНИЕ - получение генетически идентичных особей, способ искусственного размножения живых биологических организмов путем выращивания целого организма из любой клетки организма-донора; в технике - создание ПЭВМ, аппаратно и программно совместимых с ПЭВМ фирмы IBM, другими фирмами.
При биологическом клонировании вновь полученный организм сохраняет все характеристики донора на момент изъятия клеток. Опыты такого рода успешно проводились на растениях. Клонирование человека - популярный сюжет научно-фантастических произведений, но в них же с завидным упорством подчеркивается техническая сложность такой операции. В 1997 году впервые эксперименты по клонированию провели британские генетики, неоднозначное отношение к этим опытам в мире только подчеркнуло всю проблему, стоящую и перед учеными, и перед политиками.
Директор НИИ генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН Сергей Сергеевич ШИШКИН считает, что "Подобные эксперименты нельзя связывать с проблемой бессмертия,- повторение генотипа не имеет никакого отношения к повторению личности. Помимо генетического содержания есть еще индивидуальный путь ее развития, который нельзя повторить..."
Иными словами, какое может быть бессмертие, когда фактически британские ученые предлагают два варианта: либо убийство собственных детей-клонов ради их органов, либо...оставление в живых тех самых детей-клонов... Но это будете уже не вы, а ваш юный близнец со своим собственным жизненным опытом. Римско-католическая церковь считает неприемлемой идею клонирования (бесполого размножения) человека и призвала все государства к заключению международного договора, официально запрещающего подобные манипуляции. (Официальное издание Святого Престола газета "Оссерваторе романо", 1997, 27 февраля). "В научных исследованиях и экспериментах существуют границы, которые нельзя переступать не только по причине этического характера, но и по причине, вытекающей из самого характера природы. Время от времени учение церкви уточняет эти границы, осуждая утилитарный подход к ним и отвергая все то, что, даже будучи технически возможным, не может быть оправдано с моральной точки зрения. Что же касается вышеупомянутых технологий, с успехом испытанных на растениях и животных, то Церковь еще во времена Папы Иоанна ХХIII (годы правления 1958-1963-й) предупреждала о недопустимости проведения подобных экспериментов с людьми. В особенности это касается клонирования. Конгрегация по вопросам доктрины веры Святого Престола в документе, озаглавленном "Дар жизни" (1987 г.), четко утверждала: "Попытки или гипотезы, направленные на то, чтобы добиться создания человеческого существа бесполым путем... следует считать противоречащими морали... Подобные пути и методы противоречат прежде всего помыслам творения Божьим, и, во-вторых, оскорбляют личность и институт брака. Человек имеет право рождаться по-человечески, а не в лаборатории. Было бы весьма желательно, чтобы отдельные государства немедленно приняли закон, запрещающий клонирование человека, и настроениям вседозволенности сумели бы противопоставить силу и не допустить никаких уступок". (Сообщение ИТАР-ТАСС от 27.02.1997).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»