«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%


          ДОГУ - глиняные статуэтки неизвестных существ, созданные в 3-2 тысячелетии до н.э. айнами - коренными жителями Японии. Археологи находят догу в земле, зарытых на небольшую глубину и прикрытых камнями - словно бы похороненных по неизвестным уже канонам. В середине ХХ века родоначальник палеоуфологии писатель Александр Казанцев (1906-2002) предположил, что статуэтки изображают существ, одетых в космические скафандры со щелевидными очками, фильтрами для дыхания и манипуляторами в рукавах и штанинах. Скафандр по-Казанцеву состоял из двух частей (жесткой и надувной). В благодарность за внимание к истории своих островов, японцы подарили для исследований первых догу. К аналогическому выводу позже пришли Э.Деникен, другие палеоуфологи, а также американские конструкторы космических скафандров, которым почетный руководитель "Космопоиска" Казанцев направлял фото статуэток.
         В 1990-е годы другие члены "Космопоиска" (В.Чернобров) предположили, что кажущаяся излишняя, почти карикатурная "округлость" на самом деле не из-за надутого скафандра, это - признак того, что существ относительно нормального телосложения в скафандрах видели в воде (пловцы и ныряльщики за жемчугом, могут видеть в воде именно с такими оптическими искажениями). В настоящие время догу, считающиеся важным свидетельством в подтверждение палеоконтакта, кроме Японии находятся всего в нескольких музеях в мире, в России существует около двух десятков догу - все у членов "Космопоиска".
          ДОЛЬМЕН (от бретонского tol - "стол" и men - "камень") - древнее мегалитическое сооружение в виде большой, чаще всего симметричной, полости в скале или каменного ящика, иногда накрытого плоской крышей-плитой, с круглым отверстием в одной из стен. (Подробнее - см. том "Энциклопедия загадочных мест").
          ДОМОВОЙ - в восточнославянской мифологии дух, хранитель дома, нечистая сила в виде человечка, обычно покрытого белой шерстью. От домового во многом зависит благополучие в доме. В легендах и современных быличках о домовом просматриваются практически все аналогии с феноменом полтергейста (см.).
          ДОПИНГ - применение биологически активных веществ (чаще всего лекарственных препаратов) для временного усиления физических и психических возможностей организма. За исключением юридически запрещенного использования допинга спортсменами, необходимость повышения умственной или физической работоспособности обычно определяется индивидуально и без консультации врача. В качестве допинга, как правило, используют психостимуляторы, аналептики и другие психотропные препараты, крепкие напитки, содержащие натуральный кофеин (кофе, чай, какао), биологически активные добавки и прочее. При их применении, наряду с благоприятным влиянием важно учитывать высокую вероятность возникновения состояний общего перевозбуждения (эйфория, бессонница, тахикардия и др.), возможность развития привыкания и лекарственной зависимости, наличие заболеваний общего характера (особенно артериальной гипертензии и атеросклероза, тяжесть течения которых может усугубить применение допинга), возраст и другие индивидуальные особенности.
          ДОППЕЛЬГАНГЕРЫ (привидения-копии людей) - отчетливый образ знакомого человека в момент его близкой смерти или моральной гибели, внезапно появляющийся перед семьей или друзьями. Вероятно, "дубли" могут проецироваться и сознательно, причем часто человек не знает, как создается его призрак. Возможно, здесь задействована телепатия и тесная эмоциональная связь между "посылающим" и "получателем".
         В 1895 году драматург Август Стринберг опасно заболел в Париже и страстно желал вернуться домой в Швецию. Рассказывают, что он "спроецировал" свой призрак домой. Его родная мать видела видение и написала письмо, в котором спрашивала, не заболел ли он.
         Если верить сообщениям, некоторые доппельгангеры (или "дубли", "фантазии о живущих") могут появляться и не только в кризисной ситуации:
         Однажды вечером в своей нью-йоркской квартире английский романист Джон Паувис, уходя с пирушки, чтобы успеть на поезд домой, сказал американскому писателю Теодору Драйзеру: "Позднее сегодня вечером я появлюсь перед тобой прямо здесь, ты увидишь меня". Драйзер засмеялся: "Ты собираешься превратиться в призрак или у тебя есть ключ от двери?" Паувис ответил: "Я не знаю, возможно, я вернусь как дух или в какой-нибудь иной астральной форме". Два часа спустя Драйзер оторвался от книги, взглянул вверх и увидел в дверях Паувиса, окруженного бледным белым сиянием. Приблизившись к призраку, он сказал: "Что ж, ты сдержал свое слово, Джон; ты здесь; заходи и скажи, как тебе это удалось". Призрак исчез. Тогда Драйзер позвонил Паувису: "Я ведь сказал, что появлюсь у тебя, так чего же ты удивляешься" - ответил Паувис. Позднее Паувис отказался обсуждать этот случай, вероятно, потому, что сам не понимал его причины...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100