«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 31%


         Монро не считает гулов мифами или галлюцинацией, он описывает встречу сначала с двумя "резиновыми существами" (с которыми он повстречался во время своего внетелесного путешествия и едва не погиб от них - если бы не внезапное появление неизвестного "в монашеской рясе"), затем с целой сворой других гулов (от них он спасся лишь срочно "вернувшись в свое тело"). О своих встречах с гулами сообщали также и американец Генри Джеймс, психолог Уильям Джеймс, англичанин Т.Л.Летбридж с женой Майной и другие исследователи и случайные очевидцы.
         При приближении гула чувствительные люди отмечали головокружение, мурашки на коже, депрессию, неприятные ощущения, панику, страх, общее угнетенное состояние. Согласно выводам, сделанным Т.Летбриджем, гулы возникают "из отпечатка отрицательных нервных эмоций на земных силовых полях, наиболее сильными над подземными потоками или там, где преобладает сырость". Каких-либо объективных данных о гулах (упырях) до сих пор не собрано, большинство ученых крайне негативно относится даже к самому вопросу о существовании подобных созданий.
          ГУНА - одно из понятий индийской философии Санхья (тесно связанной с йогой), означающее качество, составную часть или компонент Природы. Согласно этой философии материя всегда обладает определенным сочетанием трех составляющих (гун): саттвы, раджаса и тамаса. Саттва означает ясность, чистоту, уравновеленность и символизируется белым цветом. Гаджас характеризуется подвижностью, возбуждением, страстностью. Гму соответствует красный цвет. Тамас (черный цвет) проявляется в виде тьмы, инерции, тяжести, лени.
         Если эти качества уравновешены - материя не воспринимается субъектом, и в таких случаях утверждается, что она находится в состоянии растворенности. Когда же равновесие гун неустойчиво, то в "великом море материи" появляются "волны" - преходящие формы, и наступает состояние "проявленности". Преобладание какого-либо качества (гуны) характеризует объект в целом.
         Человек, являющийся частью природы, так же подвержен влиянию гун, которые определяют его наклонности, стремления и судьбу (карму). Гот, в котором преобладает саттва, бесстрашен и чист, великодушен и скромен. Он стремится к самопознанию, не совершает насилия, правдив, разумен, спокоен. В нем нет вероломства и гордыни. Мотив его деяний - выполнение долга, а не получение какого-либо конкретного результата. Он отрешается от плодов своего труда.
         Человека, в котором больше раджаса, отличает неутомимость и привязчивость к чувственным объектам. Он активен и подвижен, но непостоянен, легко отвлекается и, в то же время, чистолюбив и корыстолюбив. Такой человек выполняет долг с целью извлечения мирских благ для себя.
         Рождений со склонностью к тамасическому исполнен злобы, жестокости и невежества. Он забывает о долге, и им движет страсть, алчность, гнев, страх, зависть и надменность. Все эти эмоции порождают насилие. Обезумев от множества желаний, думая только о собственном удовольствии, он причиняет вред окружающим и губит свою душу. Последователь философии Санхья стремится к освобождения от власти чувственных объектов и единению с Вселенским Духом. Это возможно только при саттвическом складе ума. Поэтому необходимо понять какие мысли, слова и поступки внушены тамасом и раджасом и искоренять их в себе. Для облегчения накопления саттва-гун рекомендуется общаться преимущественно с людьми, обладающими этими качествами. Кроме того, место, время и пища также обладают гунами и оказывают влияние на человека.
         В саттва-времени человек больше расположен к саттвическим деяниям. Это - утром с 3.30 до 7.00 часов и вечером с l8.OO до 20.00. Дневное время активизирует раджас. Ночь побуждает к тамасу, поэтому в это время лучше спать.
         Как считает российская исследовательница Ольга БУЛАНОВА (которая довольно подробно изучила теорию гун), к саттвической пище относят свежие овощи, фрукты, молоко, рис, ячмень и другие продукты растительного происхождения. Мясо, рыба, яйца, чрезмерно сладкие, соленые, кислые и острые продукты обладают свойствами раджаса. Несвежие, испорченные, содержащие токсины продукты и одурманивающие вещества характеризуются тамасом.
         Цель последователя Санхья - путем накопления саттва-гун уравновесить внутренний раджас и тамас, что приводит к состоянию "непроявленности", растворению сознания в Космическом Разуме. Если это достигается, то такой человек считается вышедшим за пределы притяжения гун и его называют гунатитой (преодолевшим гуны).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100