«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 30%


         Почему этот факт не отражен в истории официальной науки и всерьез не изучался ею? Наверное, ответ как всегда прост: наука испокон века объявляет шарлатанством все то, что не укладывается в рамки традиционных объяснений и изученных законов. Но вот права ли была на этот раз официальная осторожная точка зрения ученых на проблему искусственных людей - покажет время. Мало кто сомневается в том, что когда-нибудь развитие науки пойдет столь далеко, что самые сокровенные мечты древних станут реальностью. Останется лишь открытым вопрос - могли ли свои мечты воплощать сами древние?
          ГОРОСКОП (греч. horoskopos - "наблюдающий время") - астрологическая таблица взаимного расположения небесных светил на определенный, значимый момент времени. Обычно астрологи используют в своих вычислениях и при построении гороскопа расположение Солнца, Луны, планет и звезд.
          ГПЗ - см. "Геопатогенные зоны".
          ГРААЛЬ (Святой Грааль; старофранц. graal, "большое блюдо, поднос" - по преданиям, возникшим примерно в начале XII веке на юге Франции или в Испании - чаша, вырезанная из цельного смарагда, излучает волшебный свет и наделяет своих хранителей бессмертием; предмет вожделения рыцарей и крестоносцев раннего средневековья, позднее - оккультистов и мистиков всех мастей. (Подробнее - см. том "Энциклопедия загадочных мест истории").
          ГРАД КИТЕ - см. "Китеж (Китеж-град, Кидиш)".
          ГРАФОЛОГИЯ (от греч. grapho - "пишу") - учение о почерке, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее "подписью", как голос или выражение лица.
         Еще в античности высказывались предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни. В 1622 году итальянским врачом Камилло Бальди была написана первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности. Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807-1881). Мишон собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами. Знаменитый ученик Мишона Крепьё-Жамен отказался от учения о "фиксированных знаках" с однозначными неизменными корреляциями в пользу более гибкой системы "преобладающих особенностей".
         В начале 20 века центр графоисследований переместился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, "почерк руки" оказался на самом деле "почерком мозга". К сходному заключению пришел Георг Мейер, психиатр, утверждавший, что "сила" почерка определяется психомоторной энергией. Другие графологи этого периода - швейцарский врач и писатель Макс Пулвер, связавший анализ почерка с символизмом бессознательного, и психолог и философ Людвиг Клагес, ставший ведущим авторитетом в этой области. Графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. В Германии она преподается в ряде университетов. В 1939 году в США интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли Гордон Олпорт и Филип Вернон в Гарвардской психологической клинике; они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство. Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах. В 1942 Теа Левинсон и Джозеф Зубин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими "напряжением и расслаблением".
         Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством; успех графоанализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта и образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи и только затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки над i. Изучение этих характеристик - "чистая графология", вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены. Элементы, свойственные индивидуальному почерку, - пространственные, конструктивные, некоторые двигательные тенденции, - сильно разнятся. Их очертания определяются сознательным или бессознательным выбором пишущего. Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка. Искусство графолога заключается в умении оценить тенденции и их взаимодействие.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100