«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 29% |
ГОЛОСА ДУХОВ - см. "Инструментальная транскоммуникация".
ГОЛОСА РАУДИВЕ (ИТК) - инструментальные записи звуков, которые, как считалось долгое время, якобы принадлежали духам, но, как выяснилось позже, во многом были лишь плодом воображения. Одним из основоположников науки о записи голосов духов - так называемой инструментальной транскоммуникации (ИТК) или Феномена электронных голосов (ФЭГ) - являлся доктор психологии Константин РАУДИВ. Анализом истории исследований Раудива занимались В.Гуща, Ю. Петровский и другие исследователи.
Изучив методику своего предшественника, шведского исследователя Юргенсона (см. "Инструментальная транскоммуникация"), Раудив решил провести самостоятельные эксперименты. Сконструировав в середине 1960-х годов прошлого века нехитрый приборчик, Раудив начал записывать таинственные голоса. Придуманная Константином Раудива принципиально проста, для общения с потусторонним миром вам понадобится всего лишь УКВ радиоприемник, главной же частью был обыкновенный магнитофон.
Подобно Юргенсону, он услышал женский голос, который идентифицировал как голос своей матери. Она обратилась к нему по-латышски, назвав его детским именем: "Костулит, это твоя мама". Вскоре Раудив начал развивать свою собственную методику записи голосов. В ходе многочисленных экспериментов он понял, что наилучшие результаты можно получить, если во время записи присутствуют какие-либо фоновые шумы. В конечном итоге Раудив классифицировал 25 тысяч голосов из записанных 72 тысяч. Считается, что кроме прочих он записал голоса У.Черчилля, А.Гитлера, Д.Кеннеди, Л.Толстого, В.Маяковского и других известных людей.
"Выходившие на связь" духи ничего особо интересного Раудиву не рассказывали, обычно они просто называли себя. Очень редко встречались фразы типа: "Ты слушаешь массу мертвых", "Вот мертвые, мы живы" или "Здесь нет смерти; мир - это смерть".
Голоса записывались при помощи прибора, состоящего из антенны, германиевого диода, сопротивления, катушки и емкости, которая давала возможность использовать радиопомехи, необходимые для передачи голоса умершего. Это давало повод оппонентам исследователя ставить под сомнение чистоту экспериментов: они считали таинственные голоса всего лишь обрывками радиосигналов. Разрешить возникающие сомнения помог опыт, проведенный в марте 1971 года. Инженеры компании Pye Records Ltd поставили в акустической студии специальную аппаратуру, чтобы перекрыть случайное попадание волн радио- и телевещания. Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного. Чтобы избежать подделки, Раудиву запретили прикасаться к приборам. Поэтому он отдавал команды о настройке аппаратуры через микрофон. Третий аппарат записывал звуки в студии. Запись голосов Раудива шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал в студии ни одного необычного звука. Но, прокручивая ленту снова, ученые обнаружили на ней более двухсот голосов.
Вышеописанные события еще более подстегнули интерес общества к потусторонним голосам. Особой популярностью стала пользоваться книга Раудива -Прорыв: удивительные эксперименты по электронной связи с мертвыми-. В ней содержались конкретные рекомендации по методике общения с духами.
После 1974 года, когда латышский исследователь умер, его последователи стали получать регулярные голосовые послания, в которых некто, представляясь К.Раудивом, сообщал, что "продолжает начатую работу", но теперь уже "с другой стороны занавеса", налаживая контакт с живыми. Феномен электронных голосов (ФЭГ) так и вошел в науку под названием "голоса Раудива".
Несмотря на это, от его имени все еще приходят сообщения "с той стороны". Однажды, выйдя на связь, голос Раудива сказал нескольким земным коллегам, что со дня своей смерти он продолжает развитие систем общения. В последние несколько лет он 7 раз звонил исследователю Марку Мэси по телефону, и в одном случае они разговаривали почти 15 минут. В другой раз Раудив посоветовал приобрести высокочастотный конвертер для создаваемой радиосистемы, который поможет улучшить контакты. А Мэгги Харш-Фишбах и ее мужу Жюлю, постоянно получающим сообщения от духов через радио, Константин Раудив сказал: "Я могу работать только при условии, что вибрации присутствующих находятся в полной гармонии, и их цели и намерения чисты".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»