«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 25%


         25. НЕПОЗНАВАЕМОЕ. БОГ ОДИН (Чистая руна). Пустота - это конец, пустота - это начало. Здесь Непознаваемое сообщает вам, что оно пришло в движение в вашей жизни. В этой незаполненности содержится мощный потенциал. Пустая и одновременно полная содержания она охватывает полноту бытия, все, что должно осуществиться. Благоприятствование происходящему и готовность к нему - требования этой Руны. Ведь как можно установить контроль над тем, что еще не оформилось? Эта Руна часто требует акта мужества, подобного прыжку в пустоту с пустыми руками. Ее появление - прямое испытание вашей веры. С одной стороны, Чистая Руна представляет кармические силы - полную сумму того, что вами совершено, и границы того, чем вы являетесь и станете. С другой стороны, эта Руна учит, что даже долги старой кармы смешаются и изменяются одновременно с тем, как изменяетесь и развиваетесь вы. Ничто не предопределено: нет ничего такого, чего нельзя было бы избежать.
         Что можно еще заметить о правдивости гадания на рунах "со строгой научной точки зрения"-.. "Когда я был маленьким, то умел сочинять стихи, но искусством каллиграфии не владел, а мой двоюродный брат Тань-цзюй хорошо писал, но не умел сочинять стихов. И вот, когда я гадал, кисть писала удачные стихи, но почерк был небрежный, когда же гадал Тань-цзюй, иероглифы получались аккуратные, красивые, зато стихи были поверхностные и претенциозные... То есть, можно сказать, что сами духи не одухотворены, их одухотворяют люди. Тысячелистник, щит черепахи, сухая трава, кости - хотя по ним и можно узнать, что тебе предопределено, беда или счастье, - чудотворными они становятся лишь с помощью человека". Эти слова Цзи Юня, китайского ученого XVIII века, на редкость точно передают суть научного взгляда на мантику. Практически та же мысль, только выраженная в более современной манере, изложена в предисловии к составленной Ральфом Блумом "Книге Рун". Автор предисловия, профессор Мартин Райнер, пишет: "Каким образом случайный выбор меченных камней может сказать нам что-то насчет нас самих? Может быть, относящиеся к рунам интерпретации настолько захватывающи, что каждая из них содержит хоть что-то, что можно соотнести хотя бы с чем-то из происходящего в рамках осознанного - каждый день, в любое время, с кем угодно. Это - простейшая возможность, которую можно принять со строго научной точки зрения".
         Казалось бы, в обоих случаях - и у Цзи Юня и у Мартина Райнера - дано вполне убедительное объяснение механизма работы оракула: некоторая процедура позволяет гадающему осознать уже известное ему на подсознательном уровне; "каналом" между сознанием и подсознанием служит сам мантический ритуал. Очевидно, какая-то доля истины в этом есть, но вот что добавляет профессор Райнер: "Моя собственная игра с этими Рунами показала совпадения за совпадениями и явно последовательную "подходящесть" при каждом чтении Рун, что сложно объяснить с помощью только что описанного механизма... ("И Цзин" (Книга перемен) - древнекитайская философская и гадательная система. 2) "The Book of Kunes". Ralph Blum. London, 1984. 3) Бах Ричард. "Иллюзии". См.: Наука и религия. 1989. 1989. No 1,2,3.).
         Лучше не делать никаких окончательных выводов, помня, что наблюдения не должны отбрасываться только из-за того, что отсутствует удовлетворительное объяснение процессов, стоящих за ними. Кто же говорит с нами, когда мы пользуемся оракулом? Кто является этим учителем, способным с такой легкостью и точностью объяснить нам наши проблемы? И как объяснить ту удивительную простоту, с которой сознание находит применение даже самой туманной из гадательных формул? Вот эпиграф к одной из главок "Книги Рун" (он взят из книги, называющейся "Курс Чудес"). "Все мы являемся учителями, и то, чему мы учим, - это то, чему нам надо научиться, поэтому мы учим этому снова и снова, пока не научимся сами". Или, как пишет в другом курсе чудес Ричард Бах: "Когда ты учишься - ты лишь открываешь для себя то, что ты давно уже знаешь..."
          ГАДАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА НА РУНАХ - приведем две из описываемых Ральфом Блумом (в трактовке В.Пелевина) гадательных техник.
         а) РУНА ОДИНА. Это наиболее практичное и простое использование оракула. Для общей интерпретации положения вытаскивается одна руна. Фабрично изготовленные Руны представляют собой похожие на гальку керамические плитки приблизительно прямоугольной формы размером примерно 2х3х0,5 см с вырезанным на одной из плоскостей знаком. Они хранятся в небольшом мешочке, откуда и вытаскиваются при гадании. Они могут быть сделаны и из дерева. Этот способ ближе всего по духу к древним дельфийским пророчествам. При гадании "прочитывается" суть ситуации. (Как формулирует это сам автор: "Ага! Так вот в чем тут дело.") Эта же техника позволяет узнать, что происходит с кем-то, находящимся далеко: надо на секунду сосредоточиться на этом человеке, а затем вытянуть руну.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100