«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 60%

Исчезновения морских экипажей


         В 1840 году с Багамских островов пришло следующее сообщение: "Один из представителей нашей береговой охраны заметил большой французский корабль, направлявшийся из Гамбурга в Гавану, который оказался покинутым командой. Груз шелка, вина, фруктов находился в прекрасном состоянии. Все капитанские бумаги - тоже в целости и сохранности, на положенном месте. Зато на борту ни одной живой души, кроме кошки, нескольких домашних птиц и канареек, полумертвых от голода. Должно быть, корабль покинули несколько часов назад. На борту также находились тюки, предназначенные для различных гаванских торговцев. Корабль огромный, построен недавно и назывался "Розали". Никаких сведений о команде и пассажирах так и не удалось собрать..." {"Таймс" 1840, 6 ноября}. В страховых счетах Ллойда почему-то нет упоминания про "Розали", но есть описание аварии на корабле "Россини", отплывшем из Гамбурга в Гавану и сел на мель в Багамском проливе 3 августа. Команда была высажена на берег, а корабль 17 августа отбуксировали в Нассу спасательные суда.
         ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ: Многое в истории с двумя судами (или с одним?) непонятно. Авторитет корреспондента "Таймс" заставляет думать о том, что корабль "Розали" все-таки покинули недавно и капитан, спасаясь с корабля, почему-то не захватил судовой журнал и документы...
         В 1849 году вблизи Корнуолльского побережья Англии была обнаружена датская шхуна "Германия" со сломанными мачтами и без экипажа. Команда исчезла без следа, хотя спасательный бот оставался на борту.
         ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ: Выдвигались самые разные версии: возможно, всю команду смыло за борт огромной волной во время разразившегося шторма или они сами поспешно покинули корабль, считая, что судно вот-вот пойдет ко дну. Ни одна из версий не удовлетворила исследователей...
         28 февраля 1855 года посреди Атлантики была обнаружена брошенная экипажем шхуна "Джеймс Б.Честер". Когда судно нашли, оно находилось в отличном состоянии. Но ни компаса, ни корабельных документов на борту не нашли, Хотя всюду валялись наспех извлеченное содержимое ящиков, но все спасательные боты были на своих местах.
         ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ: Поговаривали, что, возможно, всю команду смыло за борт огромной волной, но осмотр судна говорил против этой версии. Как и против всех других...
         В июне 1872 года 60-метровый пароход "Железная гора", ходивший по Миссисипи, исчез вместе с 52 человеками сразу же после отплытия из Виксбурга. В последнем своем рейсе он тянул баржи с хлопком и патокой. Впоследствии баржи были обнаружены плывущими вниз по течению, буксирный трос был, вероятнее всего, разрублен. Никто и никогда больше не видел "Железную Гору" и каких-либо следов крушения...
         ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ: Трудно говорить о причине крушения, если нет никаких следов крушения. Спрятать такой большой корабль и столько трупов не в океане, а на реке почти невозможно...
         4 декабря 1872 года знаменитая бригантина "Мария Целеста" ("Селеста") была обнаружена одиноко дрейфующей при спущенных парусах к востоку от Азорских островов... Ранее, в 1862 году, когда судно совершало свое первое плавание из Спенсера в Уиндзор, его капитан также бесследно исчезал; а в 1867 она выскакивала на камни возле мыса Бретон, тогда корабль получил второе имя - "Проклятая" или "Дьявольская бригантина". Перед последним рейсом Бриггс писал своей матери в Мэн: "Наше судно в прекрасной форме, думаю, что рейс будет отличным. Хотя раньше я не ходил на нем, так что не знаю, как оно проявит себя на самом деле"...
         В этот раз новый исчезли капитан, Бенджамин Бриггс, жена Сара, их 2-летняя дочь София и все 7 человек команды. Последние записанные мелом на доске, но не внесенные в корабельный журнал координаты датированы 25 ноября, они указывали, что тогда бригантина находилась на расстоянии почти 370 миль западнее от места обнаружения. Груз вроде в порядке. Два люка распахнуты. Исчезла шлюпка, отсутствовал верхний парус, ящик с компасом был перевернут. Штурвал не был закреплен. Все свидетельство о чрезвычайно поспешном бегстве. Капитан "Деи Грация", Девид Морехауз, обнаруживший бригантину, по случайному стечению обстоятельств оказался другом Бриггса. Всего месяц назад они обедали вместе, празднуя набор Бриггсом новой команды. На протяжении 3 месяцев Девид Морехауз и другие члены команды, участвовавшие в спасении бригантины, проводили в Гибралтаре тщательнейшее расследование этой непонятной истории. Но истина так и не открылась...
         Зато вокруг этого случая начали ходить всяческие нелепые слухи, было опубликовано очень много разных "подлинных объяснений", некоторые даже под именем якобы выживших членов команды "Селесты"... Генеральный прокурор Гибралтара предположил, что члены команды пили технический спирт, который являлся их грузом, и в момент белой горячки убили капитана и его семью, затем уплыли на шлюпке. Но хорошо известно, что технический спирт сильно ядовит и скорее ослепит или убьет любого, попытавшегося его выпить...
         Предполагали еще, что Бриггс испугался, что его легковоспламеняющийся груз разлился, и в спешке покинул корабль, а внезапный ветер наполнил паруса бригантины, и возвращение стало невозможным... Другое объяснение - "Селесты" она попала в смерч, внутри него очень низкое атмосферное давление, разница между давлением снаружи и нормальным давлением внутри корабля привела к тому, что крышки люков открылись и в них хлынула вода,.. но не было обнаружено подтверждений и этой версии... Писатель А.Конан Дойл (создатель Шерлока Холмса) в 1884 году предложил свою версию случившегося, и газеты восприняли эту историю совершенно серьезно, с тех пор каждый новый исследователь был вынужден с трудом продираться сквозь вымышленные детали Дойла: чай на камбузе якобы был еще теплый, когда команда "Деи грации" перебралась на борт "Селесты", из судового журнала почему-то вырвал очень важную страницу и т.д... Считали также, что Морехауз и Бриггс сами подстроили это мнимое крушение, чтобы получить деньги за страховку, но затем поссорились. Но об их дружбе было хорошо известно, и не было никаких поводов для подобной ссоры, да и морской суд, учитывая все обстоятельства, счел необходимым выделить "Деи Грация" 1/5 часть денег - лишь такую сумму обычно выдавали за спасательные работы...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100