«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 52%

"Морские суда" в небе


         Можно предположить, что очевидцы в средние века, завидев летящее по небу "нечто", мысленно дорисовывали над этим объектом мачты и паруса. Не исключается и вероятность того, что люди наблюдали миражи, т.е. отражение в небе своих же собственных парусных фрегатов; хотя данное очень даже научное объяснение не всегда годится - есть сообщения, что с этих "миражей" вниз спускались люди, спрашивали дорогу, брали провиант, однажды даже якорь одного из "миражей" зацепился за ограду церкви, и пилотам летательного аппарата пришлось обрезать канат...
         И, наконец, главная загадка: летящие корабли с трубами люди заметили до того, как были изобретены первые пароходы! О каких же "стереотипах мышления наблюдателей" или о каких "миражах" здесь может идти речь? Разве что о миражах, передающих изображение не только на расстоянии, но и во времени?!
         С парусными судами нет никакой ясности, что появилось раньше из них: оригиналы в море или "миражи" в облаках? Слишком давно это было, поэтому лучше "полистать историю" где-то поближе к нам.

"Псевдовоздушные шары" и "сигары" в небе


         И шары в небе наблюдали задолго до полетов Крякутного и братьев Монгольфье. И едва появились воздушные шары у землян - небо уже бороздили "призраки" дирижаблей. Когда же первые небольшие дирижабли появились в Европе, в Америке разразился целый бум наблюдений гигантских скоростных дирижаблей, причем с них спускались люди, охотно вступающие в разговоры с местными жителями.
         Первый всплеск наблюдений "дирижаблей" происходил с ноября 1896 по апрель 1897 года над Сан-Франциско, Оклендом, Омахой, Канзас-Сити, Чикаго, Милуоки, Сокраменто. Никаких дирижаблей, тем более скоростных, тем более с мощными прожекторами в Америке в то время не было.
         Второй пик числа наблюдений имел место в 1909 году над Англией (зафиксировано 43 объекта), над США, Новой Зеландией и Россией (над городами Одесса, Саратов, Таллин). Так, в декабре над городом Уорчестер (штат Массачусетс) дважды появлялся "странный воздушный корабль, освещавший все вокруг мощным прожектором", на следующую ночь объект наблюдали уже тысячи жителей Бостона и Вилимонтике...
         Не обошли "Стальные аэростаты" стороной и Россию, где Циолковский, считающийся родоначальником проектирования металлических дирижаблей, еще и не начинал их конструировать. Может, потому Циолковский и увлекся этой темой?
         В статье "Таинственные воздушные корабли" исследователь А.Родных пишет: "В марте и апреле 1892 года чуть не каждый день приходили со всех концов России известия о виденных то там, то здесь управляемых воздушных кораблях"... Что же это за корабли носились над Прибалтикой, Финляндией и Кавказом? Астрономы вроде бы определили: это Венера, вступившая в фазу наибольшего блеска. И коменданту одной из наших крепостей, сообщившему даже о числе пассажиров небесного корабля, пришлось пережить конфузию. Не поверили в версию о наблюдении планеты и многие другие очевидцы - планеты, как известно, не спускаются с неба на землю, из них не выходят странные личности поинтересоваться дорогой или попросить водицы. И случалось такое, судя по донесениям, достаточно часто.
         "Люди с неба" рассказывали об устройстве новой модели дирижаблей, обещали, что покажут его на ближайшей выставке, рассказывали о себе и исчезали, превращая восхищенных очевидцев в посмешище, потому что и имена и выставки были чистейшим вымыслом. Правдой из всего этого было только описание конструкций, приблизительно похожее на действительное!!!

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100