«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 22% |
...Минут через десять - я уже думал, что звонок не работает - массивная дверь отворилась, и ксенс на русском с польским акцентом поинтересовался, какие тяжкие грехи завели нас в час неурочный в божью обитель. Терпеливо выслушивал и участливо стал назидать нас не верить сказкам и сомнительным слухам. "Я и не верю, падре",- молвлю в ответ,- "Потому и собираемся с вашего дозволения приборами проверить наличие аномалий и доказать полное их отсутствие. Вы только стену покажите, где девушку замуровали..."
Ксенс морщится - негоже озабоченными поисками девушек соваться за этим в храм. Но не указывает греховодникам на дверь, а лишь терпеливо и внятно вновь и вновь объясняет, как вредно таким большим в сказки верить. Вот приходите утром на службу, там грех-то и снимите с себя. А пока дверь храма закрыли от греха подальше.
Мирянин, работавший во дворе и ставший свидетелем разговора, тихонько посоветовал: "А вы обойдите храм с другой стороны, там одно крыло здания до сих пор занимает музей. Там, кстати, мой сын с полгода назад и видел Белую Даму... Только фамилию мою не пишите..."
С той стороны храма возле обычных деревенских сараев нам попался уже более разговорчивый мужчина, Александр Винцентович ЛЕСНИЦКИЙ, узнав о цели нашего приезда, он стал деловито, как при заполнении милицейского протокола объяснять - где, когда и при каких обстоятельствах встречался с призраком. "А еще был случай, около часа ночи здесь возвращался домой, думал, что кто-то покрасил известью дерево от вредителей, подхожу - а это девушка вся в белом платье до пят, вместо лица темное пятно. Висит над тротуаром и чуть колышется от ветра. Левую руку подняла и поманила меня. Жуткое дело, убежал я... А потом еще мой друг ее видел, она и его пальцем манила... А еще..." Долго терпеть мы не могли, если такие дела творятся, то надо торопиться...
И уже через несколько минут мы беседовали с директором Национального художественного музея Чеславой АКУЛЕВИЧ. Ей с ходу понравилась сама идея проверить приборами отсутствие (теперь мы так и сказали, что хотим, как люди серьезные, опровергнуть все слухи) Белой Дамы.
"Только почему отсутствие?" - Да разве теперь можно найти хоть какие-то следы? "Я тоже поначалу не верила,"- переходит на шепот Чеслава Францевна,- "Пока несколько лет назад сама не увидела. Была в кельи одна, вдруг из стены вырастает серая такая полупрозрачная рука и нажимает на выключатель света!" Неожиданно при этих словах гаснет свет во всем музее разом. Секунды через две с улицы доносится грохот молнии. Понимаю, что это грозовой разряд угодил где-то рядом в подстанцию, но все равно по спине веет холодком. Свет зажигается - наша техника сильнее всякой там мистики. За окнами бушует осенняя гроза, и я про себя отмечаю, что расставлять палатку теперь придется только внутри полуразрушенного замка, пусть там гуляют сквозняки и привидения, но зато это - единственное сухое место в округе.
Уговаривать долго директора не пришлось, собственно, теперь директор уговаривала нас - как единственную свою надежду избавиться от призрака ("а то психика на пределе, женщины у нас увольняются, даже мужчины-археологи отказываются работать!"). Спускаемся по хлипкой лестнице в заваленный строительным мусором подвал. Храбрая Чеслава Францевна руководит сверху всеми нашими передвижениями и наводит на цель. "Вот здесь, когда расчищали подвал, двое наших рабочих в 1997 году и нашли скелет девушки. Почему решили, что ее замуровали? Скелет был в странной позе - полусидя, ногами под стеной..."
- А где сам скелет? - спрашиваю недоверчиво.
- Строители слышали про заклятие и решили похоронить. Обратились в обе наших церкви, там отпеть тело отказались. Похоронили сами, отнесли косточки на кладбище в коробке и закопали, думали священники потом упокоят душу.
- И упокоили?
- Не. Место потеряли. Оба строителя, что схоронили косточки, сами вскоре, буквально в течении нескольких недель или месяцев, померли, их и упокоили. А кроме них точно место никто не знал... Вот после этого, кстати, здесь призраков и стали видеть.
- Что-то не сходится, Чеслава Францевна. Если бы это были косточки той самой Белой Дамы, то стена должна была бы разрушиться - здание-то заговаривали на жертву, которой сейчас нет.
- А вы посветите фонарем вверх!.. С тех пор мы и мучимся, все деньги как в прорву на ремонт уходят.
От места, где лежали косточки убиенной, до потолка (как выяснилось позже, и до самой крыши) вверх извиваясь идет черная трещина. По заплаткам видно, что заделывать ее пытались не раз. "И как теперь думаете спасать здание?" Я имел в виду техническую сторону реставрации, но разволновавшаяся Акулевич поняла все по-своему: "Теперь мы если кости в подвале находим, больше не хороним. Все останки пока здесь. И, кстати, все скелеты мужские... Когда подниматься будете, эти ящики удобнее под лестницу прислонить!.."
Пять ящиков (кажется, из-под помидоров) были словно коробки рассыпной мозаикой-паззлс доверху наполнены потемневшими от времени костями. Сверху опять громыхнуло и свет погас, теперь окончательно. В истории было много темных страниц,- за этими светлыми мыслями я и не заметил, как выбрался наверх не воспользовавшись ни ящиками, ни лестницей.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||