«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 47% |
Подобный термин (вдумайтесь только - "эксперименты с человеческой стойкостью к пулям") только внешне выглядят полным нонсенсом. Конечно, легко сказать - провести эксперимент на тему "Кого чаще убивают и кого не убивают пули?". Кому-то то от этой темы может повеять страшным холодом освенцимских лабораторий... Успокойтесь! За время "эксперимента" не было убито ровным счетом ни одно живое существо.
Побочным итогом эксперимента явилось то, что были с почестями перезахоронены (иногда даже опознанными) многие воины, когда-то считавшиеся пропавшими без вести в Великой Отечественной. Ну, а цель эксперимента (который, кстати, будет продолжен) и вообще благая - выяснить, существуют ли хоть какие-то закономерности и хоть какие-то скрытые способы противодействия "слепым силам смерти".
Что касается православных воинов (особенно до первой половины и в конце 20-го века), то чаще всего именно для защиты от пули матери и жены вручали воинам иконки, нательные крестики и листочки с написанной от руки заговорной молитвой. Помогало или нет - трудно сказать, ибо те, кто выжил в кровавой бойне, впоследствии всегда будут отзываться о своем обереге с почтением, а кому талисман не помог - тот уж никогда об этом не поведает. Правильным было бы попросту провести чистый научно-статистический эксперимент: проверить перед боями у солдат, какой процент среди них имеют талисманы и обереги, а затем проверить то же самое уже после боев.
Пробовали. Налицо выявился явный перекос - с оберегами людей убивают явно меньше, но... эксперимент оказался нечистым. Во-первых, до боя многие молодые солдаты-атеисты явно стесняются навязанных им матерями "глупых" иконок; после боя, напротив, психология их меняется, они уже не боятся показаться в чужих глазах маменькиными сынками. А в результате "ненаучного" эксперимента выходило, что до боев в роте было 10 человек с оберегами, после боев - 25. Проверить же наличие маминых заговоренных талисманов у убитых - такое в нашей армии не практикуется и считается в какой-то мере интимным, душевным мародерством.
А посему я попросил провести подобный подсчет следопытов, в задачу которых как раз и входит находить кости непогребенных солдат 2-й Мировой и копаться в карманах их гимнастерок в поисках любых документов или медальонов-"смертников". В расчет старались брать только бойцов, найденных в болотах, ибо лежащий в открытом поле и наспех захороненный чаще всего еще в войну проверялся мародерами и похоронными командами. Проверив перед перезахоронением несколько сотен скелетов в Мясном Бору, в 1994-1996 годах группа знакомых следопытов подытожила результат: в среднем медальоны (чаще нечитаемые или пустые) попадаются у одного на 17-25 человек, документы - у одного на 30-40, крестики - у одного на 50-60, иконок не обнаружено ни одной! Похожую статистику показали и перезахоронения в брянских, калужских лесах, где действуют поисковики отряда "Память"... Не похоже, чтобы иконки сгнили, но, может быть, их просто не заметили, или иконки подбирали хоронившие (почти исключено), или такой результат - частная случайность? Так или иначе, я прошу откликнуться остальных следопытов (народ этот в массе своей бескорыстен и отзывчив) и поделиться собственными наблюдениями!..
6) Последняя возможная гипотеза и причина, спасающая от пуль, - ЧУЖАЯ ОПЕКА. Нет, ничего общего с чужим заговором здесь нет. В этих случаях нет вообще ни одного человека (или о нем ничего не известно), кого можно было бы заподозрить в попытках заговорить (заворожить смерть) или помочь другим способом солдату. Что же такое "опека" и чем конкретно она отличается от чужого заговора - сказать трудно, но попытаемся сформулировать. Представьте себе, что среди тысяч солдат, воюющих плечо к плечу, находится один разделяющий с однополчанами все тяготы и лишения воинской службы, все, кроме одной - пули.
В начале 1990-х годов в Таджикистане попал под обстрел с другого берега наряд сержанта Вакулова. Бросившись наземь, под ближайший камень, сержант ударился головой и потерял сознание. Но это и спасло его. Придя в себя уже ночью, он обнаружил, что камень, за которым лежал без чувств, весь изрешечен пулями. {"Свет" 1993, N 11-12, с.59}. Малейшее непроизвольное движение бойца могло стоить ему жизни. Афганские боевики пытались "достать" его с разных точек стрельбы, но каждый раз пулям не хватало всего миллиметра, чтобы коснуться неподвижного тела. Они бы достали сержанта, если бы он хоть чуть-чуть пошевелился. Было ли случайным то, что он упал за камень и лег за ним "как надо"? Сам солдат был уверен, что его там правильно уложил кто-то другой. Кто?.. Вот давайте такие "случайные совпадения" которые спасают солдат от пули и считать "чужой опекой". Чужая - в том смысле, что источник опеки пока не известен.
Чисто "по науке" не сложно вычислить вероятность существования такого счастливого солдата. Статистика знает все, например, то, что в Великой Отечественной средний солдат получал ранение раз в полтора года. Это средний. Тыловые части несли минимальные потери, а передовая цепочка редела ежедневно. Где тут найти единый аршин для определения "везучести"? Попал в тыловой обоз - и уже везунчик? Наверное, мерка может быть только одна - количество смертельно опасных ситуаций, которые удается за свою жизнь перебороть конкретно каждому человеку. Предположим, что вероятность выжить в, казалось бы, безнадежной ситуации все-таки не равна нулю, щедро предположим, что вероятность эта равна 1 проценту. Иными словами, из 100 человек, которым уготовано (гарантировано!) погибнуть, 1 человек все-таки обманет смерть. Тогда вероятность выжить после двух опасных переделок будет равняться 0,01х0,01=0,0001, т.е. теперь уже из 10 тысяч человек выживет только один счастливчик. Три сверхопасных жизненных испытания переживет один из 1 миллиона, четыре раза плюнет в лицо смерти один из 100 миллионов, пять раз - один из 10 миллиардов... Итак, если бы все было согласно законам теории вероятностей, то 5 раз избежать смерти не может никто, ибо на Земле всего-то 6 миллиардов человек, а во всех армиях мира - раз в тысячу меньше. Это "по науке", а как в жизни?
Счастливчиков в нашей истории не просто немало - их СЛИШКОМ МНОГО для того, чтобы утверждать, что все описанное случайно.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||