«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 43% |
При изучении индейской "пуленепробиваемой эпопеи" Юрий КОТЕНКО выделил три известных в древности способа быть неуязвимым: 1) обычная броня, 2) амулеты и 3) личное колдовство. Мы добавим к ним еще три, с которыми знакомы другие народы: 4) непреднамеренное измененное состояние организма, 5) чужие заговоры и 6) чужая опека. В таком порядке их и рассмотрим:
1) Не следует думать, что БРОНЮ и ДОСПЕХИ носили только древние рыцари, а бронежилеты - лишь современные спецназовцы. Даже обычные солдаты средневековых армий, которых принято считать безропотным пушечным мясом, носили уставные ленты из плотной кожи и неуставные кресты и железные пластины у сердца. Солдаты ХХ века для той же цели носили на груди шинель-скатку и пачку документов с портсигаром в нагрудном кармане. Кое-кто из умельцев прилаживал в карманы стальные пластины - иногда помогало...
В истории Великой Отечественной войны было несколько эпизодов применения и стальных панцирей: впервые панцирная рота 133-й стрелковой дивизии штурмовала в 1943 году Наполеоновские ворота (комроты Николай ЧЕРКАШИН вспоминал: "...Никогда не забуду лица фашисткого автоматчика в очках. Вжавшись спиной в земляной траверс, палит в меня с дуэльной дистанции. Три сильных толчка в грудь - три попадания в панцирь. Едва устоял на ногах. Автоматчик видит, что его пули отскакивают от меня как горох. За стеклами очков - обезумевшие от ужаса глаза..." Позже в 1945 тяжелые противопульные панцири применяли и при штурме кенигсбергских фортов {"РГ" 1998, 8 мая, с.11}.
"Дикие" племена индейцев не были более глупыми в этом отношении: например, распространенными у них были пуленепробиваемая грубая одежда или старые испанские доспехи, которые воины передавали из поколения в поколение. Самым популярным средством индивидуальной защиты был, однако, щит из толстой бизоньей кожи, которую брали с шеи быка и подвергали термической обработке, после чего она становилась толще и плотнее. Такой щит не пропускал и рикошетировал не только стрелы, но и пули, выпущенные из старых кремневых ружей. В более древние времена воины использовали против стрел защитные панцири, которые смазывались смесью клея с песком. Некоторые воины носили на груди большие медали, огромные мельхиоровые кресты, пекторали и другие украшения из металла, которые могли защитить от стрелы или срикошетить пулю, выпущенную из кремневого ружья. Однако в большинстве своем индейцы, как известно, в теплое время года ходили и воевали полуголыми (говоря по-армейски - форма одежды "голый торс"), без всяких украшений, щитов и доспехов, кстати, легко пробиваемых нарезными винтовками. С одной стороны, последнее говорит в пользу того, что вошедшая в легенды защита индейцев не была связана с какой-то простой и понятной причиной вроде бронированного щита.
С другой стороны, само наличие, пусть даже в прошлом, доморощенных "бронежилетов" свидетельствует, что индейцы сильно сомневались в собственной неуязвимости. Если бы они владели секретами чудодейственного спасения от пуль, то зачем бы им тяжелые доспехи? Или, может, секретами владели одни, а другие довольствовались ну... например, защитными предметами и амулетами?..
2) Многие из легендарных "пуленепробиваемых" людей обладали какими-то МАГИЧЕСКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, оберегавшими их от пуль. Начнем с индейцев: у Римского Носа это головной убор из перьев, у Бешеного Коня - "волшебный" камень и чучело сокола, носимое в волосах, у Черного Лося - священный лук и т.д. Кроме индивидуальных талисманов были и групповые, принадлежащие всему племени обереги. К примеру, у сиу было целых 4 щита в виде обручей, оплетенных ремешками, словно паутина или теннисная ракетка (подобные сувениры сейчас в большой моде в США, моему другу Дмитрию такой же подарила американская знакомая, правда, при этом почему-то объяснив, что "щит" защищает от дурных снов).
По мнению же индейцев, такой дырявый щит в состоянии был защищать также и от стрел, и от пуль. У племени чейеннов даже имелся сделанный из человеческих скальпов кожаный оберег-"возвратитель", обладавший свойством останавливать и возвращать назад пули и стрелы (такие случаи многократно описаны в истории племени). А сам кожаный щит до сих пор хранится в типи в поселке Лейм-Дир, в резервации северных чейеннов, штат Монтана, США. Аналогичную роль в истории европейских цивилизаций играли иные предметы, в которых была сокрыта магическая сила, способная защитить от пуль: кресты, магические камни, кристаллы, реже - святая вода, заговоренные щиты, совсем редко - карты таро...
3) Следующая гипотеза - людей спасает не в последнюю очередь и обладание МАГИЕЙ, любой другой загадочной силой, способной противостоять мечам, стрелам и пулям. Несмотря на кажущиеся различия в методиках овладения самыми различными боевыми искусствами, у них, и на Западе, и на Востоке, безусловно, есть и общие черты. Как правило, перед схваткой посвященный проходил длительную подготовку, которая включала очищение в парильне, пост, молитвы, миросозерцание. Очень мало различий есть у этих людей и с другой категорией посвященных - с шаманами, у которых такая же подготовка к проведению камлания и иных процедур; и одеждой, поведением эти люди обязаны были резко выделяться из окружающих, соблюдать определенные, отдаленно напоминающие индейские, табу и запреты. Так же, как и шаманы, эти люди служили предметом насмешек окружающих в периоды, "пока гром не грянул", и они же были надеждой, на них в буквальном смысле молились в трудные минуты.
Самое же большое совпадение с шаманами - способность "пуленепробиваемых"... переходить в иные миры в результате медитации. Откроем вновь труд Ю.Котенко. Вот что говорит Черный Лось по поводу перемещения в иных сферах: "Когда Бешеный Конь шел сражаться, то всеми своими мыслями он погружался в потусторонний мир и попадал в него. Вот почему он бросался в самую гущу и отовсюду уходил невредимым. До того как вашичу (бледнолицые) убили его в городке, что на Белой реке, его ранили только дважды, да и то свои же лакоты, когда он не ожидал опасности и не мог погрузиться в тот мир". Интересно, как свое ранение описывал сам посвященный: "Я помнил свое великое видение, ту его часть, где появляются гуси с севера. Сила их передалась мне. Раскинув руки, подобно низко летящему гусю, я поскакал вперед, издавая крик гусей - "бр-рр-п, бр-рр-п, бр-рр-п". Солдаты заметили меня и принялись обстреливать еще сильнее, а я все скакал на лошади, и когда оказался совсем близко от них, то выстрелил по ним в упор, а после развернулся и помчался назад. Все это время вокруг жужжали пули, но ни одна из них меня не задела. Мне совсем не было страшно. Я опустил руки и перестал издавать гусиный крик. И едва только я сделал это, меня что-то сильно ударило в пояс - как будто кто-то стукнул меня обухом топора... меня поразила пуля - в бок через живот".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||