«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 42%

Магия индейского щита


         Щит у индейцев вообще, а у индейцев племени чейенов в особенности, имел особое значение, и обладал магической силой воздействия. Если у большинства человечества щит выполнял только механические функции, предохраняя от ударов и стрел, то у американских индейцев, в частности индейцев степей, он играл еще и духовную, религиозную роль. Ни европейская, ни азиатская культура не знали ничего подобного. Так же, как и головной убор из перьев, воинская рубаха или трубка, щит являл собою священную принадлежность воина. Обладать щитом мог далеко не каждый, а, как правило, воин, умудренный жизнью, имеющий заслуги перед своим народом или получивший свыше право на изготовление щита.
         Момент появления первого священного щита так описывает историк Маргарита АНИСОНЯН: "...Индейский воин держал 4-дневный пост на вершине священной горы. На второй день к нему пришел Дух и повелел следовать за ним. Не проронив ни слова, они спустились к подножию горы и через пещеру проникли внутрь. Затем небесный Дух, показавший человеку дорогу, исчез также внезапно, как и появился. И человек оказался в палатке, на стенах которой висело множество прекрасных щитов. Старик, хозяин палатки, дал ему семь из этих щитов, показал как ими пользоваться и объяснил как их делать. Вернувшись в свой лагерь, воин рассказал о том, что с ним случилось. Через некоторое время он сам стал делать щиты, подобные тем, какие видел в прекрасной палатке и поделился этим искусством с людьми"... {комп.вестник "Терра Инкогнита" N16-2000, от 21/04/2000}.
         В условиях постоянной войны между племенами защитой человеку могла служить только магическая сила. Она заключалась во всевозможных амулетах, в том числе и в щите. Процесс его изготовления был наполнен молитвами, церемониальностью, особой тщательностью.
         Для большей магической силы на поверхность щита наносились различные символы, которые изделие теми или иными качествами, оберегали его от стрел и пуль врагов. Например, изображение ласточки помогало молниеносно передвигаться, чтобы не стать мишенью. Изображение медведя позволяло перенять характер - силу, отвагу, хитрость. Также изображали бабочек, стрекоз, кузнечиков, летучих мышей, пауков, черепах. Изображение каждого из этих животных имело для индейцев свой особый смысл. Иногда встречались символы звезд и целых созвездий.
         На щит также крепили амулеты, обереги, предметы, которые по представлениям индейцев были способны охранить своего владельца от всевозможных бед, несчастий, поражений в бою. Это могли быть клыки и кости медведя (говорили, что это предохраняет от схватки с сильным в рукопашном бою противником), свинцовые шарики (от пуль), кремневые наконечники (от стрел).
         Щит украшали перьями, как правило, их всегда было не менее пяти. Если это были перья орла - значит хозяин щита обладал быстротой и отвагой. Если перья совы - значит владелец щита хорошо видел в темноте и бесшумно передвигался.
         Каждая племенная группа чейенов владела только им известным способом выделки кож и окраски щита. Перед боем каждый щит перемонтировали, вызывая к действию силу щита, скрытую в нем магию. Даже песни, связанные со щитами, были священны и исполнялись посвященными людьми в особых случаях.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100