«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 25% |
Согласитесь, что подобные рассказы далеко не редкость, многие из нас слышали про чудо-силу, да не все (и я поначалу) всерьез воспринимали их. Благодаря газетам в 1980-х годах, например, стал известен еще один случай, когда молодой негр, убегавший от преследователей, с разбегу перепрыгнул 3-метровый забор... Защитники Севастополя во время Отечественной войны вчетвером втащили на господствующую над городом высоту тяжелую гаубицу, хотя в обычном состоянии они ее даже не смогли сдвинуть... Маленькая женщина подняла заднюю часть автомобиля, когда он наехал на ребенка, и удерживала 1,5 тонны все время, пока малыша не достали из-под машины {Шемшук В. "Наши предки"}...
Примеры можно продолжить: альпинист, спасая товарища, сдвинул огромный валун; хрупкая мамаша столкнула камень весом чуть ли не полтонны, который грозил придавить детскую коляску с малышом; старушка, спасаясь от огня, подняла огромный сундук, который впоследствии с трудом сумели оторвать от земли два дюжих пожарника; в гибнущем самолете заклинило педаль, летчик перед лицом смерти сделал просто невероятное усилие и срезал педалью заклинивший болт!..
Среди многих рассказов очевидцев, переживших стрессовые хроноаномалии, я искал те, что говорили о другой стороне замедления (ускорения) физического Времени - об искривлении Пространства вокруг людей. Действительно, если Пространство и Время есть субстанции взаимосвязанные, то при искривлении одного, непременно "достается" и другому.
Внешне это должно выглядеть как резкое (или не резкое - в зависимости от величины искривления), бросающееся в глаза несоответствие в размерах близрасположенных и удаленных объектов, размеры которых заранее были известны. Человек может увидеть окружающий мир "как бы через линзы рыбьего глаза", через увеличительное (реже - уменьшительное) стекло, как бы через внезапно появившуюся неизвестно откуда воздушную линзу. Не исключено, что наблюдатель станет очевидцем совершенно непредсказуемых "чудес", предсказать из которых мы можем лишь некоторые.
Нечто вроде описанного встречается в рассказах, но брошенные ими фразы можно считать лишь косвенными доказательствами: "...все помутилось перед глазами", "...я видел отдаленные предметы очень четко, словно в телескоп", "...предметы вокруг поплыли как жидкие"... Надо отдать должное, на подобные "мелочи" люди редко обращают внимание, когда речь идет о жизни и смерти.
Другое дело, когда удается после стресса уже в спокойной ситуации не спеша восстановить ход событий. Самый "удобный" повод усомниться в том, что "что-то было не так" - это рассказы в которых спасающиеся от смерти "со страху" проползают через самые узкие щели и дыры. Глупо в таких случаях подозревать жирных мужиков в скрытых способностях к гимнастике, особенно когда речь идет о дырах, размер которых меньше размера головы!
В 1977 году подобную историю я слышал от летчиков Северо-Кавказского округа: пилот Ан-2 проводя регламентные работы внутри кабины внезапно почувствовал запах гари и в ужасе выскочил наружу через лючок, предназначенный для того, чтобы во время полета стрелять из ракетницы! Для тех, кто не знает - лючок по размерам позволяет просовывать лишь руку с пистолетом, конструкторы никак не предусматривали его для большего, ибо в нормальной и аварийной остановке пилоты покидали самолет через дверь в салоне - но там как раз и бушевал пожар...
В том же самолете Ан-2, но уже северного исполнения, был сделан в кабине люк для аварийного покидания самолета. Размеры люка 113х105 см. Пилот в зимней форме с трудом, но протискивается в люк при соответствующем сгибании корпуса - но на большее люк и не рассчитывался. Так вот, пилот Павел Александрович ГОРОБЧЕНКО в 1998 году вспомнил, как в районе Улунги Приморского края он по заданию геологов перевозил по воздуху лошадей. Когда подходил к концу последний, десятый рейс, одна из лошадей просунула голову в кабину и "хлопала губами возле уха". Причиной аварии, однако, явилось не это, а сбой в работе двигателя. Самолет пошел на вынужденную, с трудом сел на какую-то прогалину и скапотировал, едва не перевернувшись, когда шасси попало в яму. Так описывал дальнейшее П.Горобченко: "Не успели мы снять привязные ремни, чтобы выбраться из самолета, как мимо нас пулей пролетела лошадь. Случилось, казалось, невозможное. Скажи мне кто-либо за минуту до этого, что сейчас из самолета через люк выпрыгнет лошадь, я посчитал бы такого человека за сумасшедшего. Но лошадь тем не менее выпрыгнула. При этом она ничего не поломала в самолете." {"ЧиП" 1998, N 11/12, с.20}...
Летом 1957 года А.С.Жукова (та самая, что в состоянии стресса сумела взобраться вверх по гладкой скале) однажды, также находясь в стрессовом состоянии, сидела на краю высокой скалы. Как она позже рассказывала мне, ощущения внезапно стали не из приятных: "Мои ноги вдруг стали чрезвычайно маленькими. Как у куклы ростом в 20 см! Прошло несколько секунд и видение прекратилось, мой рост снова стал прежним"...
В конце 1970-х годов в одной из ленинградских лабораторий перед подготовкой эксперимента слесарь поленился сразу закрутить на крышке котла все 12 болтов, а инженер, не зная, что крышка временно держится лишь на двух болтах, поднял давление до максимума. Как позже рассказывал очевидец происшествия Амбарцум Арутюнович МХИТАРЯН, "внезапно раздался оглушительный взрыв, все произошло мгновенно для всех, кроме инженера. Перед взрывом он стоял в одном месте, а после взрыва его не оказалось на этой площадке. Оказалось, он перескочил высокую стенку и спрятался от летящей крышки под станину большого агрегата. Потом его долго пытались вытащить оттуда. Бесполезно, щель была гораздо меньше ширины его головы и груди! Пришлось разбирать агрегат". {А.Мхитарян рассказал мне эту историю в феврале 1999 г.}...
В 1980-х годах нечто подобное я слышал от водителя-пограничника, который был немало удивлен, когда из перевернувшегося на горной дороге "УАЗика" сопровождавший груз совсем не худой прапорщик вылез, почти выскочил, через боковую створку ветрового стекла (ширина около 15 см)!..
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||