«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 14% |
Еще один случай у Голомолзина произошел в Башкирии, где его геологический отряд перебазировался в новый район работ. В день отъезда, как и в прошлом случае, разыгралась непогода. "...Дождь перешел в крупный град, который с силой колотил по кабине и тенту геологического ГАЗ-66, доверху груженного ящиками с образцами и полевым снаряжением. Дорога шла по краю пропасти через горный перевал. Щебенка на дороге перемешалась с грязью и представляла собой весьма ненадежное "покрытие" дороги, поэтому колеса часто пробуксовывали, вызывая недовольный рев двигателя. На случай неожиданной эвакуации, несмотря на сильный град, мы сидели у самой кабины, откинув передний полог брезентового тента. Я не зафиксировал момента, когда это произошло, но услышал, как вдруг натужные завывания двигателя перешли в совершенно однообразный монотонный рев. Удивленный, я посмотрел вниз на дорогу и увидел, что на повороте с подъемом машину начало медленно сносить к краю обрыва. Колеса вращались с бешеной скоростью, но машина стояла на месте и страшно медленно, буквально по миллиметру, продвигалась в сторону пропасти. "Пора прыгать", - подумал я. Предельная замедленность действия вызвала чувство уверенности, что все можно успеть. Казалось, можно было спокойно спрыгнуть из кузова на землю и несколько раз обойти сползающую с дороги машину. Я оглянулся на попутчиков. Они сидели с окаменевшими лицами, глядя далеко вперед, не обращая ни малейшего внимания на то, что вот-вот может случиться катастрофа. "Чего они мешкают?" - удивился я. Кстати, ни дождя, ни града я в этот момент не ощущал. Внезапно что-то изменилось в звуке работающего мотора, появилась новая басовитая нота, и машина начала медленно отползать от края обрыва, где уже были видны отвесные скалы. Тут же на меня обрушился грохот ледяной небесной картечи. Когда мы прибыли на место, выяснилось, что никто не заметил критической ситуации. Когда машину понесло в пропасть, водитель тут же включил второй мост и легко вывел ее обратно на дорогу..."
Не кажется ли вам, что все больше и больше совпадений появляется в рассказах о подобных событиях? Но не спешите с выводами, мы постараемся сделать их позднее... Кстати, прочитав это письмо Голомолзина, я вспомнил достаточно хорошо забытый мною самим случай, произошедший давным-давно на зимнем горном грунтовом серпантине. Все произошло точно так же, и машина была той же марки, ГАЗ-66, и ситуация (водитель еле-еле в последний момент включил передний мост), и я также сидел с краю у борта и видел все "как в замедленной съемке". Вот только забылось все, потому как в тот день мы ехали в горы по тревоге на перехват нарушителей границы, и все последующие события заставили напрочь забыть о каких-то там "пустяках"...
Продолжает наше повествование Виталий Ч.: "Примерно в 1970 году мы с дедом возвращались домой. Он уже перешел дорогу, меня что-то задержало, и дед Степан сделал мне рукой знак остановиться... Я уже почти добежал до него, как вдруг заметил, что с ноги сорвался мой босоножек. Все произошло чисто автоматически - я просто развернулся, добежал до середины дороги, поднял его и вернулся, при этом понимая, какую непростительную, смертельно опасную глупость совершаю. На бегу краем глаза я заметил, что легковой автомобиль остановился, но едва я отбежал в сторону, он, по-прежнему на большой скорости, просвистел мимо. Выходит, все произошло очень быстро, настолько быстро, что дед даже не заметил, как я возвращался..."
В 1976 году, еще в то время, когда вопросы физики Времени меня практически не интересовали, я почти дословно запомнил рассказ Галины НОСИК. "Скорую помощь" мы прождали более часа, поэтому свой рассказ она успела повторить много раз: "Падала с велосипеда я очень долго, легковая машина остановилась передо мной как вкопанная и стояла так все время, пока я летела до земли. Боли я не почувствовала, хотя и поняла, что лопнула кость руки; себя все время видела как бы со стороны. А машина вновь рванула с места... визжа тормозами. Вот так, непрерывно тормозя, она остановилась только через 20 - 30 метров. Отключилась я только после этого..."
Однажды Ю.Росциусу рассказали еще об одной аварии, которую инженер Людмила КАРАЕВА описывала так: "Столкновение... произошло мгновенно, но для меня оно длилось очень долго и медленно... Я видела, как помутнело боковое стекло грузовика и как медленно, как при замедленной съемке, стали падать осколки стекла на землю". {"Знак вопроса" 1994, N 3/4, с.55}...
В конце весны 1999 года на одном из американских стадионов мотогонщик потерял управление и на глазах тысяч зрителей врезался в ограждение. А миллионы телезрителей могли видеть то же самое глазами пострадавшего - телекамера была установлена и на самом мотоцикле... Через пару недель загипсованный мотоциклист перед телекамерой делился впечатлениями: "Самое интересное - что время как бы растянулось. Я ощущал долгие секунды, которые длилась катастрофа, как совсем долгие, но в то же время помнил, что каждая из этих секунд может стать последней..." {телепередача "Вы - очевидец" ТВ-6, эфир 17.06.1999 в 9.25}. От себя добавим, что потому-то его и спасли растянутые секунды, что он воспринимал их как возможно последние...
В 2001 году другой автогонщик, участвовавший в съемках телепередачи MTV, должен был пролететь на мотоцикле через 2 больших оконных стекла и сквозь пламя взрывов. Гонщик был далеко не новичком, за несколько лет до того он пытался превзойти мировой рекорд по дальности прыжка с трамплина на мотоцикле, но сильный (48 м/с) попутный ветер протащил его на несколько метров дальше, удар был слишком сильным, гонщику тогда наложили около 40 швов на голову. Выздоровевший гонщик выполнил задание телегруппы, через несколько секунд, рассматривая свою порезанную осколками стекла кожаную куртку и разбитый пластиковый шлем, он задумчиво произнес: "Когда уже летел, и появилось пламя взрыва, все пошло очень медленно, я как висел в воздухе!" {телепередача "Трюкачи" MTV, эфир 29.03.2001 в 12.00}...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||