«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 1% |
Опыты в наших российских пещерах Сьяны и Никиты (Домодедовский район Подмосковья) показали примерно такие же результаты, но были и свои особенности. Подобные опыты по изменению внутреннего времявосприятия мы не раз проводили в 1996-2000 годах среди начинающих поисковиков нашего "Космопоиска", студентов МАИ и химкинских старшеклассников из аэрокосмического лицея N 13; в экспериментах единовременно задействовались группы в 16, 21, 31 и 54 человека.
Каждый раз у участников после инструктажа и отсева неподготовленных еще за несколько часов перед спуском отбирались (не насовсем) все наручные часы и раздавались листочки с карандашами. В определенные моменты все добровольцы без совещаний с соседями записывали свое мнение о том, который сейчас час. Контрольные часы находились лишь у меня, и замеры начинались еще при первой перекличке в городе, затем в заказном автобусе, затем у входа и т.д. Никаких сравнений результатов или определения лучшего "живого хронометра" не допускалось, о результатах все узнавали только по выходу из пещер. Более 90 % всех испытуемых до этого прежде никогда не бывали в пещерах и подземельях, естественно, что все они испытывали просто шквал новых в своей жизни ощущений, наша задача была лишь в том, чтобы оценить позже - как и насколько ощущения влияют на времявосприятие. Ну а для полноты ощущений иногда под конец подобных миссий, если только не начинались первые признаки предистеричного состояния у нервных клаусстрофобиков, мы иногда подбрасывали новичкам какую-нибудь ужасную новость (вроде той, о которой шла речь выше)...
И что-же в результате? Удалось найти конкретные моменты, когда у человека начинало резко искажаться времявосприятие. Самое главное, что во время наших экспериментов стало напрямую ясно, что ощущение времени в критические для человека моменты напрямую зависит от способности человека активно либо пассивно противостоять возникающим трудностям, от пола человека и других факторов...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||