«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 13% |
Я упоминал о том, как наших пленных расстреливали и топили на баржах в Севастополе, родном Правдюку. Много можно сказать о судьбе советских пленных и ещё, но я ограничусь несколькими цитатами.
Жительница Керчи П. Я. Булычева показала: "Я неоднократно была свидетельницей того, как гнали по улице наших военнопленных, а тех, кто из-за ранений или слабости отставал от колонны, немцы пристреливали тут же, на улице. Я несколько раз видела эту страшную картину. Однажды в морозную погоду гнали группу измученных, оборванных, босых людей. Тех, кто пытался поднять куски хлеба, брошенные им горожанами, немцы избивали. Тех, кто под ударами падал, пристреливали" (Нюрнбергский процесс, т. 4. с. 121).
Правдюки, уверяющие, что немецкий плен был чем-то вроде санатория, из которого не хочется уходить, могут, конечно, как, допустим, и Новодворская, сказать: "А кто эта Булычева? Поди, большевичка. Или заставили её, вот и наплела".
Допустим, большевичка. Но вот что в январе 1942 года заявили более шестидесяти немецких пленных лагеря No 78 в обращении к Красному Кресту по поводу известной ноты наркома иностранных дел В. М. Молотова: "Описанные в ноте жестокости мы считали бы почти невозможными, если сами не были бы свидетелями подобного зверства" (там же, с. 125). Бесстыжие русофобы и на это могут сказать: "Так это ж пленные. Конечно, заставили!"
Да, пленные, но уж, по крайней мере, не большевики. Но вот ещё один документик - письмо от 28 февраля 1942 года: "Большевизм должен быть повергнут. Военнопленные должны на собственном опыте убедиться, что национал-социализм хочет и в состоянии обеспечить им лучшее будущее. Они должны вернуться на родину с чувством восхищения и глубоко уважения перед Германией". Всё это близко к тому, что проповедуют правдюки.
Но дальше совсем иное: "Поставленная цель пока не достигнута. Напротив, судьба советских военнопленных является трагедией огромного масштаба. Из 3,6 миллиона военнопленных в настоящее время только несколько сотен тысяч являются работоспособными. Большая часть их умерла от голода или погибла из-за суровых климатических условий, тысячи умерли от сыпного тифа. На территории Советского Союза местное население готово доставлять продовольствие пленным. Однако в большинстве случаев начальники лагерей запрещали передавать пищу и обрекали заключённых на голодную смерть. Во многих случаях, когда пленные не могли на марше идти вследствие истощения, их расстреливали на глазах охваченного ужасом населения, и тела их оставались брошенными". Последние фразы это почти дословное повторение того, что говорила Булычева.
Наконец: "Во многих лагерях пленные лежали под открытым небом во время дождя и снегопада. Им даже не давали инструментов, чтобы вырыть ямы или пещеры. Можно было слышать такие высказывания: "Чем больше пленных умрёт, тем лучше для нас". Вследствие этого широко распространился сыпной тиф как в самом вермахте, так и среди гражданского населения на исконных территориях рейха. Так что и германская экономика, и военная промышленность должны страдать из-за ошибок в обращении с пленными. Эти соображения должны дать основу для новой политики по отношению к военнопленным, которая в большей степени соответствует нашим военным и гражданским интересам. Вся пропаганда окажется напрасной, если страх перед пленом больше, чем перед смертью на поле боя" (там же, с. 214-215).
Кто же он, этот шкурный заботник о советских военнопленных как о рабочей силе для немецкой экономики? Удивительное дело! Сам Альфред Розенберг, теоретик расизма, духовный наставник Гитлера, министр по делам оккупированных восточных территорий. И кому же он писал, кого уговаривал, кого пугал эпидемией сыпного тифа? Ещё удивительней! Вильгельму Кейтелю, начальнику штаба Верховного командования, правой руке, холую Гитлера, которого военные за глаза звали Лакейтель. Тому самому, который ещё 23 июля 1941 года издал по армии приказ, где говорилось, что в России "всякое сопротивление будет караться не по суду, а путём системы террора". И требовал: "Командиры должны выполнять этот приказ путём применения драконовских мер" (там же, с. 77).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||