«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 60%


         До чего охоча эта публика на подобные "версии"! И не соображают притом, что ведь и о них могут сочинить "версии". Например, почему в 1944-м или 45-м году Сарнов не только не был на фронте, но никогда и не служил в армии? Есть версия: благодаря большой любезности, оказанной его матушкой военкому. Когда в 1946 году Сарнов поступал в Литературный институт, был огромный конкурс, и приняли в основном вчерашних фронтовиков, многие из которых уже печатались, и он, ничего за душой не имевший школяр, тоже попал в институт. Каким образом? Есть версия: его папочка сунул председателю приемной комиссии изрядную сумму. А как Сарнова приняли в Союз писателей? Есть версия... Нет, не могу...

* * *


         Дейч при всем его дейчизме, пожалуй, все же превосходит Сарнова-Елисеевского в своем иезуитстве. Представьте себе, после того как он снял перед ветеранами свою несуществующую шляпу, пишет: "Но к нам в "МК" тов. Карпов пришел не как ветеран, а как автор. В качестве же автора своего "издания" никакие льготы на него - будь он хоть четырежды Героем, как Брежнев - не распространяются". Вы поняли, что он проделал? Превратил наше боевое прошлое, наше ветеранство во что-то вроде галстука-бабочки: можно нацепить, а можно и снять... Нет, любезный, наше ветеранство останется с нами навсегда, до конца жизни, как, допустим, с вами - ваше еврейство. И вас похоронят на Востряковском, а нас на Кунцевском. И Карпов пришел в "МК", не оставив в гардеробе свое ветеранство. И если бы вы и редакция действительно уважали ветеранов, вы не устроили бы глумления над стариком. Это одно. А во-вторых, никаких привилегий Карпов у вас не просил и не рассчитывал на них. Вы сами вызвали его "к барьеру", и он пришел, а ваша банда подонков вырвала у него пистолет и второй раз обстреляла обезоруженного.
         Конечно, в "Ответе" В. Карпова есть промашки. Например, в ответ на оскорбительный ярлык о "литературной беспомощности" он пишет: "Не монтируется это с тем, что меня писатели страны избрали своим руководителем", т.е. первым секретарем Правления Союза писателей СССР. Это не очень убедительно, тем более что важную, если не решающую роль в назначении Карпова, надеясь на его послушность и управляемость, сыграл политбюрошник А. Яковлев, боявшийся кандидатуры Ю. Бондарева, вполне реальной тогда. Да, не шибко убедительно. Но ответ Дейча на это обнаруживает уж такую глубину его лживости и невежества, что хоть святых выноси. "Еще как монтируется!" - восклицает он и уверяет, что в Советское время руководителями, первыми секретарями творческих Союзов "именно таких и избирали: тех, кто отсутствие писательского дара восполнял деятельностью на ниве "общественно-политической жизни"".
         Тут уместно привести еще одно клятвенное заявление жучка: "Все приведенные мной цитаты и цифры я готов подтвердить с документами в руках". Надо полагать, что только из соображений краткости он сказал так. А на самом деле готов подтвердить и все факты, даты, имена, оценки... Так вот, подтверди, жучок, для начала, что первыми секретарями, руководителями Союза писателей избирали "именно таких", бесталанных. Первым руководителем СП был Максим Горький. Это он-то бесталанный? Если бы Горький не написал ничего, кроме пьесы "На дне", которая вот уже сто лет идет на сценах мира, то и тогда, как Грибоедов со своим "Горе от ума", навеки остался бы в истории русской литературы. После него долгие годы возглавлял Союз Александр Фадеев. Где твой документ о его бесталанности? Потом много лет - Константин Федин, кстати, беспартийный. Читал ли жучок что-нибудь из его книг, хотя бы "Города и годы"? Когда создали Союз писателей России, его председателем избрали Леонида Соболева, тоже беспартийного "царского мичмана", как он себя иногда называл. Между прочим, после его первой крупной публикации Сталин писал 10 декабря 1935 года тогдашнему первому секретарю СП:
         "Тов. Ставский!
         Обратите внимание на т. Соболева. Он, бесспорно, крупный талант, судя по его книге "Капитальный ремонт". Он, как видно из его письма, капризен и неровен (не признает "оглобли"). Но эти свойства, по-моему, присущи всем крупным литературным талантам...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100