«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 82%


         Впрочем, что ж ворошить былое! Возьмем и нынешний день. Ведь как-никак, а вы главный редактор, хоть и "Елабугских ведомостей", и от вас для автора зависит кое-что существенное. Однако же я встаю и довожу до вашего сведения, маэстро: "Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю". И заметьте - опять в полном одиночестве. Нельзя же принимать в расчет отдельные выкрики на страницах "Дуэли". Да, в полном одиночестве. И он еще учит меня храбрости, козел!..
         Так вот, смеюсь я над Мухиным не потому, что он герой-одиночка, а по той лишь причине, что сплошь да рядом он порет чушь, плодя графоманов, невежд и недоумков. Ну вот хотя бы в этом же номере: "Вспомните советские книги и кинофильмы. Хоть в одной (?) показано счастье человека от своей работы, от своего творчества в труде? Ноль!" Очаровательный нолик. Совсем как тот, что даже пальчиками изобразил не так давно его товарищ по партии Ельцин: "Дума? Ноль!"

Советская литература как объект мухинского презрения


         Гребем дальше: "Мы (?) умудрились создать "инженеров человеческих душ", которые органически ненавидят работу, не понимают ее и неспособны описать ни творчества в ней, ни счастья от итогов творчества... и люди становятся такими же, как эти "инженеры" из СМИ".
         Один из обычных приемов Мухина в споре - подмена понятий. Вот и здесь: начал с книг и фильмов, с инженеров человеческих душ, т. е. с писателей, допустим, с Шолохова, а потом подсунул "инженеров СМИ", т. е., допустим, Ноткина или Познера. Да какое отношение "Тихий Дон" или абрамовские "Пряслины" имеют к нынешним действительно отвратительным СМИ? Очень характерно для него и то, что к другим он предъявляет такие требования, которые сам и не думает выполнять. И это мы видим тут же. Споря с читателем Степановым, наш полемист иронически пишет: "Считать, что у нас сегодня "не страна дураков, а страна гениев", конечно, можно. Только если бы еще и парочку фактов в обоснование этого". Ну, один-то факт может привести любой читатель "Дуэли". Но что же Мухин-то несколькими строками выше уверял, будто ни в одной советской книге, ни в одном нашем фильме не восславлен труд, и "счастье в них - это когда любовь, особенно на стороне", а советские писатели даже ненавидят работу,- что ж он сам-то, драгоценный, не привел не парочку фактов, а хоть один примерчик пусть бы одного лишь советского писателя, который ненавидел бы труд. Кстати, замечу, что если наша литература была такой мерзкой, то совершенно непонятно, почему Мухин вслед за кагэбэшным Абакумовым, как его прихвостень, спустя пятьдесят лет поносит маршала Жукова за то, что "на даче у него не было советских книг - зачем умному человеку такие книги?". Так вот, почему поносит? Да просто потому, что у писателя Мухина нет никаких убеждений и принципов. Вчера ему было выгодно хвалить советскую литературу - он ее хвалил, чтобы напакостить Жукову, а сегодня ему выгодно охаять ее, чтобы превознести себя,- он не останавливается перед самой гнусной клеветой. Это радзинско-солженицынский тип человека.
         Такое впечатление, словно советская литература для Мухина не только чужая и ненавистная, но еще и совершенно незнакомая. Да ведь она, наоборот, слишком много внимания уделяла теме труда, за что порой справедливо над ней посмеивались и дома, и за рубежом. Вам парочку примеров?


         Единое счастье - работа.
         В полях, за станком, за столом.
         Работа до жаркого пота,
         Работа без лишнего счета...


         Это - один из первых советский поэтов.
         А потом? "Цемент" и "Энергия" Гладкова, "Гидроцентраль" Шагинян, "Педагогическая поэма" Макаренко... Да если бы не было больше ничего, кроме этой великолепной поэмы, вдохновенно восславившей именно труд и счастье творческого труда, то и в этом случае можно было бы спокойно: сказать Мухину: "Клеветник!" А ведь там еще нескончаемый ряд книг и фильмов такой же направленности. "Иду на грозу" Гранина (одноименный фильм), "Журбины" Кочетова, (фильм "Большая семья"), "Работа и любовь" Смелякова.... И так вплоть до "Одного дня Ивана Денисовича" Солженицына со сценой истинно вдохновенного труда - кладки кирпичного дома... Тут сказать о Мухине, что он невежда, было бы очень милосердно.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100