«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 32%

Узколобая критика твердолобости


         Но самое главное здесь вот что. Выразив восхищение советской эпохой, ее великими социальными благами, писатель решительно и начисто отделил все это от коммунистической идеологии, назвав ее "твердолобой", будто бы "не желавшей поступиться ни одной буквой". Конечно, случались у нас твердолобые идеологи, например, чтоб далеко не ходить, хоть Яковлев с его долдонской статьей "Против антиисторизма", но он имеет такое же отношение к коммунистической идеологии, как Глеб Якунин - к православию. Ведь ничего подобного из того чудного сна, описанного Распутиным, даже бесплатного хлеба в трактирах, не было же в царское время. Почему? А потому, что это не было предусмотрено идеологией того времени. Довелось ли вам, Валентин Григорьевич, между Фицджеральдом да Гарднером прочитать "Войну и мир" Толстого? Так вот, там (т.2, ч. 4., гл. 6) в замечательной сцене охоты на волков мы узнаем, что помещик Илагин за отменных статей суку Ерзу отдал соседу три семьи своих дворовых людей. Расскажите это Солженицыну, напропалую лгущему о прошлом. А все великие социальные блага советского времени прямо вытекали из коммунистической идеологи, утверждавшей в частности, что главный экономический закон социализма состоит в максимальном удовлетворении постоянно растущих материальных и духовных запросов общества. Назвать коммунистическую идеологию "твердолобой", а Октябрьскую революцию - "подлой" можно только при достопечальном состоянии своего собственного лба.
         Продолжая тему "красной твердолобости" таких, как Бушин, В. Распутин говорит: "Нежелающие еще с 70-х годов даже слышать имени Солженицына, оно их сразу приводит в неистовство, так же не принимают они Православие; русский человек, по их мнению, не должен был в этом (?) отходить от ортодоксальной коммунистической идеологии..." Откуда все это писатель взял - неизвестно. Но что ж получается - "русский человек", т. е. весь наш народ, находился в плену "ортодоксальной коммунистической идеологии", выразителем которой был Яковлев, и такие, как Бушин, не позволяли ему отойти от нее? Дело тут не во мне, а в народе: ведь нет никаких оснований делать его единомышленником прохиндея Яковлева. Кроме того, ну можно ли ставить на одну доску православие и Солженицына! Ведь не один Ю. Д. Юдин из Петрозаводска пишет о нем: "Я читал "Архипелаг". Некоторые факты там оспаривать бессмысленно, но меня поразила патология ненависти и злобы ко всему нашему обществу". А я лично писал о нем лишь порой с "неистовством" - там, например, где вел речь о том, как он нахваливал генерала Власова, или восхищался галантностью немецких оккупантов, или лгал о Пушкине, или глумился лад Достоевским и его каторгой, или клеветал на Шолохова и т. п. Но гораздо чаще я писал, просто помирая со смеху по причине лживости и невежества Солженицына,- там, например, где он уверял - хоть стой, хоть падай! - что "Наполеон не нашел Москвы из за болот и лесов", что Александр Второй был убит в 1882 году, что в Новочеркасске был воздвигнут памятник атаману Платонову, что он, прибыв на фронт в мае 1943-го, "доблестно воевал" четыре года, т. е. до 1947-го включительно, что в апреле 1945-го должен был встретиться на реке Эльбе с американцами, хотя на самом деле его армия шла на город Эльбинг, что за многие сотни верст к северу от места встречи с американцами в Торгау, и т. п.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100