«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%

Фотофил Евтушенко и его проказы


         И тут впору заметить, что Солженицын вообще очень неравнодушен к фотографиям, а уж в любви к своим собственным фоткам, пожалуй, превосходит даже Евтушенку. Точнее сказать, они соревнуются, и то один, то другой выходит на ноздрю вперёд. В 1981 году у Евтушенко тиражом 200 тысяч была издана книга статей о писателях "Точка опоры". В ней 27 чудесных изображений замечательного автора, ещё не облысевшего. А в 1991-м тем же обалденным тиражом - книга публицистики "Политика - привилегия всех". Здесь уже 53 замечательные фотки того же чудесного автора, уже сильно потертого и лысоватенького.
         Сей факт примечателен не только двойным увеличением ВВП (вельми великолепных портретов), но и тем, что в первой книге автор фигурировал в обществе то Владимира Луговского, то Леонида Мартынова, то Ярослава Смелякова - своих любимых поэтов и лучших друзей, а во второй их вытеснили Павел Антокольский, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава - любимые поэты и лучшие друзья автора.
         Правда, кое-кто из прежних остался, но претерпел существенную вверхтормацию. Например, когда автор писал "Точку", старый поэт Степан Щипачев, дважды Сталинский лауреат, был жив, а будучи в свое время руководителем Московской организации Союза писателей, сильно покровительствовал молодому Евтушенко, у которого под подушкой всегда лежала его лауреатская поэма "Павлик Морозов". И в той книге он восклицал о Щипачеве: "Большой поэт! Большой!" А в 1991 году его уже давно не было в живых, и теперь в своей "Политике" Евтушенко писал о покойном совсем иное: "Небольшой поэт, совсем небольшой, но - большой человек". Кто удивится, если в следующий раз Евтушенко напишет о Щипачеве: "Мелкая поэтическая сошка, отхватил вонючую Сталинскую премию за поэму о негодяе Павлике Морозове, но - не брал взятки!"
         Любопытно и дальше сравнить фотографии обеих книг: были - знаменитый турецкий поэт-коммунист Хикмет и драгоценный ленинский лауреат Распутин, теперь вместо них красовались американцы Апдайк и Миллер. Там - советский композитор Эдуард Колмановский, с которым Евтушенко сочинил совсем неплохие песни, здесь - американский композитор Пол Винтер, с которым он ничего не сочинял, а только разок сфотографировался. В той - коммунисты Фидель Кастро и Луис Корвалан, с которыми автор чуть не в обнимку, здесь - антикоммунисты Ричард Никсон и Генри Киссинджер, с которыми питомец муз чуть не лобзается.
         Да ещё в первой книге было несколько фотографий, запечатлевших автора среди родных ему по духу советских и американских рабочих, причем снимков с нашими рабочими в три раза больше. А что же во второй? Американские рабочие как были, так и остались, а советских, русских - как ветром сдуло! Вылетели из круга симпатий автора и строители Колымской ГЭС, и магнитогорские металлурги, и портовики Лены... Видимо, так поэт вел издалека подготовку к своей осуществленной теперь передислокации в США, штат Оклахома (это вроде наших Тетюшей). Эти "рокировочки" можно сравнить разве что с трансформацией замысла великого Солженицына. Он мечтал и даже планировал написать апологетический роман "Люби революцию", сочинил погромный "Архипелаг" и такое же "Красное колесо". Но это к слову.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100