«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 95%


         Мои приятельницы в США в период беременности вынуждены были платить за пред родовый уход, за такси, перевозившие их в госпиталь, за койки в родильном доме, за пищу, почти за воздух, которым они дышали, когда были в родильном доме. Когда они возвращались домой и больше всего нуждались в том, чтобы быть избавленными от всех забот и нервозных мыслей, им за все перечисленные услуги присылали счета, доходившие примерно до 500 долларов.
         Несколько месяцев назад я посетила дом для сирот в Москве. Директор дома - женщина лет 40, которая имела собственную семью и очень любила детей, показала мне своих воспитанников и познакомила с маленькими мальчиками, живущими в её доме. Не помню, чтобы где-нибудь я видела такую здоровую и счастливую группу ребят - толстых, крепких, весёлых, строящих различные сооружения, иногда дерущихся, но растущих со всеми преимуществами детей, имеющих родителей. Возможно, что эти дети получали даже лучший уход, чем те, которые живут дома. Для меня это явилось символом сердечного отношения Советского государства к своим детям.
         Из разговоров со многими советскими женщинами я узнала, что они не ведут такой бесполезной, пустой жизни, какой живут жёны богатых людей в Америке, или жизни, сопровождаемой тяжёлым трудом, которую ведут жёны рабочих и фермеров в США и в других капиталистических странах. Советские женщины знают, что, где бы они ни работали - будь то на фабрике или ферме, в конторе или в институте, - их не эксплуатируют. Они сами пожинают плоды своего труда и в то же время вносят большой вклад в строительство великого государства и нового общества.

* * *


         В государственном департаменте и в посольстве мне говорили, что высшее образование в Советском Союзе могут получать только дети "привилегированных классов".
         Я увидела, что любой советский молодой человек, который способен сдать соответствующие экзамены, свободно может получить высшее образование. Подавляющее большинство студентов получает образование за счёт государства и может сосредоточить всё своё внимание на учёбе, не опасаясь, что экономическая нужда заставит его на полдороге отказаться от получения желаемой профессии.
         Только в Советском Союзе я увидела, что рабочие могут после рабочего дня посещать школы при своих заводах, чтобы за счёт государства стать инженерами, техниками, специалистами.
         Я сейчас вижу перед собой женщину, которая пришла помочь мне по хозяйству, поскольку я ещё не совсем окрепла после рождения сына. Она - скромная, приятная, честная женщина, происходящая из крестьянской семьи. Её муж работает на одной московской фабрике.
         Они представляют собой обыкновенную русскую семью, каких тысячи в Советском Союзе. У них трое детей: две дочери и один сын. Её сын, вернувшийся после войны с наградами, изучает физику в Московском университете. Он хочет стать учёным. Перед ним долгий путь, интенсивная работа, но он получает стипендию от государства и не является обузой для своей семьи. На протяжении всей учёбы он будет жить на стипендию, как тысячи других советских студентов. Одна из дочерей этой женщины закончила музыкальную школу и сейчас поступает в Московскую консерваторию; эта девушка намерена стать концертной пианисткой. Вторая дочь ещё учится в школе, но готовится поступить в институт иностранных языков и уже неплохо говорит по-английски; как-то она заходила ко мне, чтобы попрактиковаться в языке.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100