«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 95%

Последний полёт


         Это произошло 28 апреля 2002 года. Лебедь запланировал свой обычный полёт на вертолёте на юг края в район Буйбинского перевала, недалеко от Шушенского, где строилась новая горнолыжная трасса "Барсово ущелье". Лебедь хотел осмотреть трассу, построенную горнолыжную базу и принять участие в её открытии. Планировалось большое событие, и поэтому вместе с губернатором полетели члены его свиты и журналисты.
         Пассажиры вертолёта садились в аэропорту "Черемшанка" под Красноярском. В маршрутном листе борта указывалась конечная точка полёта - село Ермаковское. Оттуда Лебедь и его свита должны были пересесть на кортеж автомобилей и ехать до трассы по земле. От него до лыжной базы оставалось всего около 30 километров.
         Вертолёт прибыл в Ермаковское и совершил посадку на вертолётную площадку. После недолгой посадки в вертолёт сел глава администрации Ермаковского района Василий Роговой. Машина поднялась в воздух и взяла курс на "Барсово ущелье". Как впоследствии установило следствие, на земле лётчики предложили Лебедю лететь до самой лыжной базы. Это было грубым нарушением всех полётных инструкций. Лебедь не стал возражать и полёт продолжился.
         Погода при взлёте в Ермаковском была ясной. Но при подлёте к базе вертолёт попал в густой туман. Начался сильный снегопад и ветер. Лётчики потеряли видимость и ориентировку. Михаил Кузичев описывает погоду: "Летим, вокруг сплошной сине-сизый туман, марево, которое время от времени пересекают только полосы снежных вихрей и зарядов". Командир борта принял решение снизиться к земле и лететь по наземным ориентирам. Вертолёт снизился до высоты в 50 метров, вышел на авторассу и стал лететь, ориентируясь на хорошо различимую белую разделительную полосу. Сесть на трассу было невозможно, по ней шло интенсивное движение.
         При подлёте к горнолыжной базе вертолёт в 10 часов 08 минут по местному времени задел хвостовым винтом линию электропередач. Лопасти винта рубанули по стальному тросу, протянутому между опорами ЛЭП для защиты от ударов молнии. Вспоминает Михаил Кузичев: "Сначала - один удар, затем - жуткий металлический скрежет и один тяжёлый удар где-то сзади. Я обернулся: в том месте, где крепилась хвостовая балка - огромная дыра, а через неё в салон летит снег. Затем вертолёт раза два крутанулся вокруг своей оси, снова удар, гораздо более сильный, чем первый, в вслед за ним - полная тишина.
         Посмотрел перед собой - нет ни стола, ни губернатора. В том месте, где он сидел, с потолка до самого пола свисают какие-то искорёженные металлические конструкции. Чуть ли не на мне рокочет работающая турбина" [81].
         Вертолёт, после того, как разрушилась хвостовая балка вертолёта со стабилизирующим винтом, провернулся вокруг своей оси и рухнул на землю с высоты 30 метров. Тяжёлый двигатель машины, расположенный над салоном, раздавил корпус вертолёта и всех пассажиров, которые находились под ним. В живых остались те, кто сидел у кабины пилотов и по бортам корпуса. Михаил Кузичев, не пострадавший при падении вертолёта, выбрался из-под обломков и стал помогать выбираться оставшимся в живых пилотам и пассажирам.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100