«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 61% |
6 апреля 1999 года "Вечерний Красноярск" опубликовал статью "Разыскивается Черкашин Андрей Витальевич". Черкашин был заместителем председателя Комитета по госимуществу краевой администрации. Последний раз его видели 20 декабря 1998 года, когда он уезжал от Дворца Культуры КрАЗа на своём джипе. Спустя несколько дней джип был обнаружен пустой, брошенным на подъезде к дому Черкашина. О самом хозяине ничего не было известно. За информацию о местонахождении Черкашина объявили вознаграждение в 30 тысяч долларов.
Узнав об исчезновении Черкашина, срочно стал собирать чемоданы другой человек - Юрий Быбин. Он знал, что следующим кандидатом в "пропавшие без вести" будет именно он. Дело заключалось в том, что Черкашин был казначеей "чёрной кассы" на выборах Лебедя, а Быбин был бухгалтером этой кассы.
На выборах губернатора Лебедя, кроме официального предвыборного фонда, находящегося под контролем крайизбиркома, Быков создал из своих средств так называемую "чёрную кассу". Это был нигде не зарегистрированный, нигде не объявленный денежный фонд, выплаты из которого производились наличностью без особенных формальностей. По некоторым данным, в этом фонде было 13 млн. 915 тысяч рублей, при разрешённом предвыборном фонде в 417 тысяч рублей [62]. Кассой заведовал Александр Черкашин. Он ездил в Москву и привозил оттуда огромные чемоданы, набитые наличностью: пачками новеньких долларов, в упаковках федерального казначейства США и с совпадающими номерами. Быбин держал журнал выдачи средств и расписки о получении. Деньги из кассы расходовались на всевозможные акции: покупку подарков, организацию фуршетов и банкетов, агитацию в северных районах края. Ходили такие слухи о методах использования "чёрной кассы".
Например, в район, к местному начальству приезжает группа агитаторов на микроавтобусе, битком набитом водкой, закуской, оргтехникой и прочими "подарками". Они проводят неофициальную встречу с местными руководителями, объясняют им, какой хороший Лебедь и почему за него нужно агитировать и голосовать. Упор ставился на "агитировать", потому что в районах края местное начальство пользуется огромным влиянием и авторитетом. Начальство поилось водкой и обильно кормилось. В "подарок" оставлялись факсы, компьютеры, видеомагнитофоны.
Другой пример. В труднодоступные северные районы края вылетает неизвестно кем зафрахтованный вертолёт, нагруженный водкой. Вертолёт облетает стоянки оленеводов, на делая посадки, сбрасывает свой груз вниз. Чтобы местное население знало, от кого подарок, и за кого нужно голосовать, в ящики с водкой вкладывались листовки предвыборного штаба Лебедя.
Или, например, на встрече Лебедя в районе организуется шикарный, обильный, дорогостоящий банкет для местного истеблишмента, с даровой выпивкой и закуской. Местный истеблишмент кормился и поился настолько обильно, что любому наблюдателю было понятно: такие банкеты только на официальный предвыборный фонд Лебедя организовать никак не удасться.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||