«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 53%

Депутатская мечта


         Это была давняя идея и мечта многих депутатов. Идея образования правительства обсуждалась ещё в 1997 году, незадолго до начала выборов губернатора. Это предложение внёс Юрий Абакумов. Его поддержали Зубов и Усс. Согласно этой идеи, управление края должно было перейти в руки комитета чиновников при губернаторе, в руки так называемого "правительства". Каждый из чиновников, входящий в "правительство", должен был управлять какой-либо сферой, так же, как министр управляет своим министерством. По словам Всеволода Севастьянова: "Губернатор же должен заниматься политической деятельностью и обеспечивать стабильность в обществе, следить за тем, чтобы ситуация не взорвалась" [54]. Предлагались и более радикальные меры, например такие: чтобы законодательное собрание утверждало кандидатуру председателя правительства и его заместителей.
         20 февраля 1998 года Усс на заседании законодательного собрания внёс предложение начать формирование прямо сейчас, прямо на этом заседании. Правда, депутаты отклонили предложение формирования правительства, но, тем не менее, не высказались протви разработки проекта закона о внесении поправок в устав края.
         Развернулась работа над законопроектом о правительстве края. В его разработке активно участвовали юристы "ТаНАКо". В этом законопроекте было предусмотрено, что председатель правительства назначался и утверждался законодательным собранием. То есть, после прохождения этого законопроекта, контроль над властью, как исполнительной, так и законодательной, в крае сосредотачивался в руках законодательного собрания. Такое положение больше всего устраивало Усса и Быкова, которым контроль над правительством открывал очень большие возможности. Главное, что получил бы Быков от такого правительства, - это возможность, прямо не участвуя в работе правительства, влиять на все его решения, не вставая из депутатского кресла.
         Однако, далеко не все депутаты считали необходимым сосредоточение всей власти в крае в руках законодательного собрания. Это был бы некий совет, созданный по примеру распущенного в октябре 1993 года крайсовета. Сопротивление противников проекта закона о правительстве остановило его прохождение. Сессия 16 апреля отклонила законопроект со столь широкими полномочиями законодательного собрания. Но, после оперативной доработки, 17 апреля он был снова включён в повестку дня и состоялось первое чтение документа. Согласно исправленному проекту, губернатор имел право назначать по согласованию с законодательным собранием председателя правительства и его заместителей, и также имел право отправить всё правительство целиком в отставку.
         В начале мая 1998 года началось формирование конкретного состава правительства. Дали согласие на участие в нём Павел Федирко, Юрий Абакумов, Вячеслав Новиков и Олег Бударгин, депутат законодательного собрания и заместитель гендиректора АО "Норильский никель". Зубов предложил ещё включить в состав правительства Петра Романова, Валерия Сергиенко, Валерия Кирильца и Анатолия Быкова. Складывался полный набор таких очень известных в крае людей. Можно было, даже не будучи искушённым политиком, сказать, какую политику будет проводить правительство, сформированное из таких товарищей.
         В этот момент шла предвыборная кампания, и Лебедь не обращал внимания на эти инициативы законодательного собрания.
         До конца весенней сессии законодательного собрания законопроект о правительстве не прошёл положенное число чтений и принят не был. К этому вопросу вернулись только после доклада Лебедя на заседании собрания. Многим стало понятно, что Лебедь вполне может вскрыть их роль в расхищении краевой казны. Законопроект снова был поставлен в повестку дня. Депутаты собрались отгородиться правительством от решительного генерал-губернатора.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100