«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 51% |
Тем временем политическая жизнь в крае шла своим чередом. После пятилетнего правления Зубова, когда финансы краевой администрации от бесконечного казнокрадства и растрат, от бесконечных займов, пришли в полное расстройство, наступал полномасштабный финансовый кризис. Краевой бюджет напоминал больше дырявое ведро, из которого ручейками и струйками во все стороны растекались бюджетные средства. Источников пополнения было мало, и средства в них иссякали. Мощная промышленность уже несколько лет "лежала на боку", поддерживая своё существование минимальным объёмом производства. Налоговых поступлений от неё не было. Быстро и бурно развившаяся торговая деятельность тоже мало что несла в казну края. Налоговая система мало того, что была крайне несовершенной, так ещё и была сильно разрегулированной и оказалась просто не в состоянии собирать положенные по закону налоги с торговцев. Прибыли шли в карманы группировок, "крышующих" торговый бизнес.
Всякий раз, когда нужно было достать хоть немного денег на покрытие неотложных нужд, администрация и законодательное собрание прибегали к займам. К началу 1998 года долговые обязательства администрации оказались настолько велики, что банки уже не хотели давать в долг более никаких сумм. Складывалась ситуация, когда денег в крае могло просто не оказаться вообще ни на что.
Краевой бюджет на 1998 год, который должен был быть утверждён где-нибудь в декабре 1997 года, до середины года лежал не утверждённым и не готовым. Выборы губернатора надолго отложили работу над этим важнейшим документом. В своём окончательном виде бюджет появился только в мае 1998 года, и был утверждён 5 июня 1998 года, то есть между первым и вторым туром выборов. Тогда исход выборов можно было предсказать с достаточной точностью.
В этом бюджете было очень любопытное распределение средств. На прмышленность во всём крае планировалось затратить 115 млн. рублей. На коммунальное хозяйство - 71 млн. рублей. Это на огромный Красноярск, и десяток городов поменьше, по 80-100 тысяч человек жителей. На образование - 60 млн. рублей. Зарплату учителям школ не платили уже несколько месяцев, и 1 сентября учительские коллективы готовились к большой забастовке с требованием выплаты всех долгов по зарплате. А вот на работу законодательного собрания было запланировано выделить 19 млн. 218 тысяч рублей.
Одним словом, 40 депутатов по затратам равны 1/3 части всего краевого образования, 1/3 коммунального хозяйства и 1/6 части всей промышленности края. При этом, они уже получили часть этих средств. Согласно заведённому порядку, при несогласованном и неутверждённом бюджете, бюджетные органы края получают в месяц 1/12 часть суммы бюджета за прошлый год. То есть, к июню 1998 года на народных избранников уже было затрачено 7,5 млн. рублей. Часть этих средств, надо полагать, оказалась, в конце концов, в избирательном фонде Зубова.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||