«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 32%

Работа с прессой


         Третий метод ведения избирательной кампании тоже, на первый взгляд, не нов. Это работа с прессой. Но и здесь, как оказалось, были свои особенности. Стандартный метод работы с прессой предусматривает размещение предвыборных материалов в уже существующих газетах, на специально выделенных или купленных полосах. Этот метод был одновременно дорогим и ненадёжным. Редакции брали очень большие деньги за публикации, и в дело размещения предвыборного материала в любой момент мог вмешаться телефонный звонок "сверху", с приказом ни в коем случае "не пущать". Поэтому, опираясь на опыт президентской кампании 1996 года, когда штаб Ельцина выпустил знаменитую газету "Не дай бог!" тиражом в 10 млн. экземпляров, было принято решение создать свою предвыборную прессу. Так оно было надёжнее и даже дешевле. На партийном жаргоне эти газеты получили звучное название - "выбирайки".
         На ходу было придумано несколько форм работы с "выбирайками". Например, создавались специальные "избирательные тиражи" - спецвыпуски. Придумал эту форму работы Олег Нельзин. "Честь и родина" стала выходить тиражом в 500 тысяч экземпляров и попадала практически в каждый дом. Другая газета, "Красноярская пятница" имела тиражи до 500 тысяч экземпляров, а один тираж был миллионный. "Красноярские профсоюзы" однажды вышли тиражом в 100 тысяч экземпляров. Эти газеты попадали если не к каждому избирателю, то, по крайней мере, к подавляющему их большинству.
         Кроме этого печатного изобилия на время избирательной кампании возникло до 10 новых названий газет, если считать не только по городу, но и по краю. Наиболее ярким примером такой газеты-однодневки был "Красноярский край". Вышло от силы семь номеров, но каких! Эта газета описывала ситуацию в лучших традициях сталинской агитки - простыми рублеными фразами, доступными даже самым одарённым и образованным слоям населения. Правоохранительные органы надолго запомнят эту газету, ибо второй номер "Красноярского края" был полностью изъят, арестован ОМОНом. В нём якобы содержались некие клеветнические сведения в адрес Зубова. Шуму было! И, конечно же шуму, целиком и полностью работавшего на нас.
         Газеты оказались несравненно более надёжным средством агитации, чем наклейки, плакаты и листовки, которые людям, в общем-то, уже начали надоедать, и мало кто их читал.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100